ОКБ им. Миля Ми-1
Обозначение НАТО: HARE
Многоцелевой вертолет
В 1947 г. Михаил Леонтьевич Миль продолжил проектирование вертолета Ми-1, первоначально известного как ГМ-1, - первого вертолета традиционной схемы с одним несущим винтом. Он поднялся в воздух в сентябре 1948 г., а в 1951 г. был введен в эксплуатацию. Вертолет строился как для гражданского, так и для военного применения и имел в НАТО кодовое имя Hare (заяц). В 1956-57 гг. в Польше было начато производство этих вертолетов под обозначением SМ-1. Общий серийный выпуск оценивается от 2500 до 3000 машин.
Модификации вертолета:
Ми-1 - стандартный вариант с одним пилотом и тремя пассажирами.
Ми-1 Москвич - доработанный вариант; позднее наименование "Москвич" было отброшено.
Ми-1НХ - вариант вертолета общего хозяйственного назначения.
Ми-1П - вариант с поплавками.
Ми-1Т - последующий стандартный серийный вариант Ми-1 с одним пилотом и двумя пассажирами. Ми-1У- учебно-тренировочный вариант с двойным управлением.
Тактико-технические характеристики вертолета Ми-1:
Год принятия на вооружение - 1951
Диаметр главного винта - 14,35 м
Диаметр хвостового винта - 2,50 м
Длина - 12,10 м
Высота - 3,30 м
Масса, кг
- пустого - 1880
- нормальная взлетная - 2470
- максимальная взлетная - 2550
Внутренние топливо - 2550 л
Тип двигателя - 1 ПД Прогресс АИ-26В
Мощность - 580 л.с.
Максимальная скорость - 170 км/ч
Крейсерская скорость - 145 км/ч
Практическая дальность - 600 км
Боевой радиус действия - 360 км
Скороподъемность - 318 м/мин
Практический потолок - 3000 м
Статический потолок - 1220 м
Экипаж - 1 чел
Полезная нагрузка: 3 пассажира.