Вертолет перекрещивающейся схемы– летающий кран K-MAX
13.04.2008 15:20 от Maxximus
23 декабря 1991 года совершил полет первый опытный вертолет – летающий кран K-MAX.
Вертолет двухвинтовой,перекрещивающейся схемы, с неубирающимся трехопорным шасси.
23 декабря 1991 года совершил полет первый опытный вертолет – летающий кран K-MAX. Вертолет двухвинтовой, схемы, перекрещивающейся схемы, с неубирающимся трехопорным шасси. По мнению фирмы Kaman, схема вертолета с перекрещивающимися несущими винтами является наиболее оптимальной для крановых операций с вертикальным подъемом грузов. Она обеспечивает малую потребную мощность, уменьшение массы конструкции, уровня шума и вибраций, затрат на техническое обслуживание, а также безопасность благодаря отсутствию рулевого винта. Недостатком является малая скорость – 185-210 км/ч, однако крановые операции обычно не требуют полета на большие расстояния. Одноместный вертолет K-MAX имеет узкий фюзеляж, что обеспечивает летчику хороший обзор подвешенного груза. Лопасти несущих винтов, выполненные из композиционных материалов, снабжены аэродинамическими сервозакрылками. Вертолет оснащен газотурбинным двигателем Textron Lycoming Т-53-17А, мощность которого ограничена до 1522 л.с. на взлетном режиме для обеспечения эксплуатации в широком диапазоне температур и высот полета. 12 января 1994 года в воздух поднялся первый серийный K-MAX. Всего построено 30 вертолетов.
По материалам сайта www.vertolet-media.ru