Читать RSS.

Уважаемые абитуриенты!!!
"День открытых дверей" состоится 19 октября 2024 года. Начало в 11 часов. Время местное (МСК +1).
Контактный телефон: 8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
 
Справочная информация об училище   Филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» в…
  В Сызранском филиале Военно-воздушной академии прошел День открытых дверей.…
Уважаемые ветераны и выпускники Сызранского ВВАУЛ. Оргкомитетом по подготовке к…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2024

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.
для военнослужащих проходящих службу по контракту, ветеранам БД возраст для приёма увеличен до 30 лет.


Вы можете принять участие в поддержке сайта. Сайт финансируется на пожертвования выпускников училища.

Помочь сайту
Перейти по ссылке
: Уважаемые выпускники 1990 года.
Встреча, посвящённая 35-летию Вашего выпуска состоится 8-9 августа 2025 года в Сызрани.
Контактный телефон: Ткач Владимир Анатольевич 8-927 028 1441
:

Администрация сайта выражает благодарность выпускникам 1999 года за финансовую поддержку.

Судьба

28.02.2007 13:31 от Maxximus

КА-50-2 В Приморье на Арсеньевском авиастроительном предприятии "Прогресс" проходят испытания возрожденного знаменитого вертолета Ка-50 - "Черная акула", сообщили в конце минувшего года информационные агентства. Его производство, прерванное в середине девяностых годов прошлого века, было полностью реанимировано, сказал журналистам неназванный представитель завода. "Это дало возможность привлечь к выполнению государственного заказа около трех тысяч человек, - отметил он. - В 2007 году для вооруженных сил России планируется собрать четыре вертолета Ка-50".

А в середине прошлого года вице-премьер правительства и министр обороны России Сергей Иванов сообщил, что Государственная программа вооружений предусматривает закупку до 2015 года 12 вертолетов "Черная акула", которые будут добавлены к трем, уже имеющимся в войсках.".
Много это или мало - семь уникальных вертолетов Ка-50 к концу 2007 года? Что вообще представляет собой "Черная акула"? И почему Российская армия делает в основном ставку на машины фирмы "Миля" - Ми-28Н, модернизированный Ми-24, транспортно-десантные Ми-17 и их модификации и совсем мало закупает вертолетов "Камова" - ту же "Акулу" Ка-50, "Аллигатор" Ка-52 и "Касатку" Ка-60? Все эти вопросы взаимосвязаны. Постараемся в них разобраться.

"Невезучая "Акула"

Начнем с того, что "невезучей" акулу считать не стоит - наоборот, она даже очень везучая.

В 1984 году вертолет Ка-50, который потом назовут "Черная акула", выиграл закрытый конкурс, который объявили ЦК КПСС, Совет Министров СССР и министерство обороны СССР на создание нового ударного вертолета, который должен был заменить порядком "выработавший себя" в ходе афганской войны Ми-24.
Новая "вертушка", по замыслу организаторов тендера, должна была превосходить знаменитый "крокодил", так в войсках называли двадцать четвертую машину, по всем тактико-техническим характеристикам. По мощи оружия, по способности летать днем и ночью в любую погоду, решать любые боевые задачи, от разведки до нанесения сокрушающего поражения бронетехнике и живой силе противника, даже укрытой в окопах и в защитных сооружениях, уметь сбивать воздушные цели, а с другой стороны - быть самой максимально неуязвимой от чужого огня. Ка-50 этим требованиям соответствовал безусловно. Правда, в секретных документах того времени он назывался "В-80".
Пилот на "Акуле" защищен от огня противника бронированной кабиной. Ее не берут на расстоянии ста метров даже крупнокалиберные 12,7мм пули ДШК или 20мм снаряд американской пушки "Вулкан". Такой, к примеру, что размещена на вертолете AH-64A Apache - лучшего зарубежного боевого вертолета на сегодняшний день. У него, кстати, от пуль и осколков летчика защищает только бронированное кресло.
Есть и еще одно уникальное преимущество Ка-50. У его пилота есть катапультное кресло, как на истребителе. Оно называется К-37-800 и создано на НПО "Звезда", которое поставляет свою продукцию всем российским авиационным фирмам "Сухому", "МиГу", "Туполеву"... Это сделано впервые на винтокрылой технике. В крайнем случае летчик может им воспользоваться. Кроме того, если раненный пилот потеряет сознание, машина способна вернуться на родной аэродром самостоятельно. В ее систему управления заложена такая программа.
- Создавая Ка-50, - рассказывал мне генеральный конструктор машины и ОКБ имени Камова Герой России Сергей Михеев, - мы старались соединить в нем последние и перспективные достижения отечественной науки и техники, максимально защитить человека. Дать ему в руки самое эффективное оружие и превратить вертолет из средства, действующего порой из засад и укрытий, в машину, способную на равных участвовать в открытом атакующем танковом бою.
Для решения такой задачи на "Акулу" была установлена не авиационная, как обычно, а "сухопутная" 30мм пушка - 2А42. Она в два-три раза тяжелее, чем, к примеру, самолетная или с "Апача", но зато в несколько раз мощнее. И по дальности ведения огня и по бронепробиваемости. К тому же она не боится ни грязи, ни воды, ни пыли. Не знает отказов по этому поводу. Для вертолета, который действует над полем боя - в "приземленном" пространстве - это незаменимое качество.
На Ка-50, в добавление к скорострельной пушке 2А42, установлены и "сухопутные" противотанковые управляемые ракеты (ПТУРы) "Вихрь", разработанные индивидуально для этой машины специалистами Тульского КБ Приборостроения под руководством академика Аркадия Шипунова. Ракета тоже по-своему уникальна. Она управляется автоматически. По лучу лазера. Обладает сверхзвуковой скоростью, повышенной пробиваемостью и не поддается воздействию радиоэлектронных помех. Способна поражать не только бронированные цели, такие, как танки, боевые машины пехоты, самоходные артиллерийские установки и пусковые тактических и оперативно-тактических ракет, но также и воздушные цели.
Бортовая ЭВМ автоматически принимает целеуказание от другого вертолета, им, кстати, может быть Ка-52 "Аллигатор" - это дальнейшее развитие идей, заложенных в "Черную акулу". Информация в ЭВМ может поступать также с самолета типа АВАКС, от наземного разведывательного комплекса, офицера-разведчика - от любого объекта, обладающего связью с "вертушкой".
Такое пришедшее извне целеуказание вносится в память компьютера и по команде летчика высвечивается на экране дисплея. Причем подобных целей может быть несколько. Компьютер сам "выберет" главные или самые опасные на данный момент цели, находящиеся в ближайшей зоне действия бортового оружия, подаст о них сигнал пилоту, а тому останется только принять решение, по какой из них вести огонь, и в какой очередности. Летчик наведет перекрестье прицела, - автомат удерживает его при любой перегрузке и маневре, нажмет несколько кнопок - и... на расстоянии до 10 км любая защищенная цель с толщиной брони до 90 сантиметров будет продырявлена управляемой ракетой Ка-50.
Управляемых "Вихрей" на борту "Акулы" - 12. А есть еще 80 НУРСов (неуправляемых реактивных снарядов). Их индекс Б-8В20А. Тоже весьма неприятные "штучки"...
Об уникальных способностях "Черной акулы", одного из самых лучших, на мой взгляд, боевых вертолетов, обогнавшем свое время и ставшем героем одноименного художественного фильма, можно рассказывать бесконечно долго. Но хотя бы еще об одном свойстве нельзя не упомянуть сразу. Ка-50 способен на полном крейсерском ходу, ни на мгновение не останавливаясь, развернуться боком, выпустить очередь по противнику и, не снижая скорости, как ни в чем не бывало, лететь дальше. Это свойство только соосных машин. Такое не может делать больше никто.
Эта соосность, когда оба трехлопастных винта - регулирующих подъем машины в воздух и направление ее движения, находятся на одной оси, по-видимому, и сыграла с "Акулой" злую шутку. Уж очень непривычна такая схема для "надземных" боевых действий. Ни одна страна не применяет в общевойсковых боях соосные винтокрылые машины. А отличаться по этому признаку от других ведущих держав, от их армий в России как-то не принято. О чем и поговорка гласит: "Нет пророка в своем отечестве".
Хотя ... в Военно-Морском флоте, где камовские соосные легкие вертолеты Ка-25, Ка-27 и их модификации давно прижились и пользуются большой популярностью, это хорошо. Они есть на вооружении даже в индийских ВМС. Это "пехоте" они не нравятся. Но самое "страшное" для общевойсковых командиров - другое. На "Черной акуле" - один летчик, как на истребителе. Он с помощью бортовой электроники выполняет все функции и пилота, и штурмана, и оператора-наводчика...
Это для некоторых военачальников - острый нож в сердце. Как так? На Apache - экипаж, на Sikorsky - тоже, даже на Bell... На нашем "Ми" - двое летают. Почему на Ка-50 должен быть один летчик - и жнец, и швец, и на дуде игрец? Что, если в бою одного подстрелят, кто выполнит боевую задачу?
Ревнители "традиций" приняли одноместную "Акулу", что называется, в штыки. И когда в начале девяностых случился "бюджетный обвал", и денег на оборону стали выделять едва-едва, чтобы армия не погибла окончательно, недоброжелатели и конкуренты Ка-50 сделали все, чтобы на ее производство не ушло ни одной копейки.
Создатели "Черной акулы" начали спасать свое детище так, как смогли.

Судьба "Черной акулы": звезда салонов

Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Этот лозунг, подаренный нам Ильфом и Петровым, в ОКБ Камова взяли на вооружение в прямом и переносном смысле. И "Черную акулу" там стали продвигать на внешний оружейный рынок.
Купят эту машину иностранцы или не купят, дадут разрешение на ее поставки за рубеж президент и его окружение - не важно. Важно, что о "Черной акуле" будут знать, она будет привлекать внимание прессы, а это, в свою очередь, поможет продвижению ее в войска, обучению летчиков, придаст общевойсковому бою, вооруженному всепогодным ударным вертолетом или вертолетом огневой поддержки - это как кому хочется - принципиально новое победное качество, считали на фирме.
Первый раз рассекреченный Ка-50 показали общественности в феврале 1991 года на тактических учениях в белорусских Мачулищах, потом в августе того же года на "Мосаэрошоу" в Жуковском. В сентябре машину повезли на авиакосмический салон в Фарнборо под Лондон. Сказать, что в Великобритании "Акула" произвела фурор - значит, ничего не сказать. Но "заслуга" тут принадлежала, как ни странно, не только "камовцам" или, скажем так, не совсем "камовцам".
Оказалось, англичане задержали выдачу визы генеральному конструктору "Черной акулы" Сергею Михееву, и ему пришлось руководить выгрузкой своего детища из Ан-124 "Руслан" фактически по телефону. Потом, когда он все-таки прилетел в Лондон, выяснилось, что нет виз у техников вертолета и у летчиков-испытателей. Распаковывать машину, собирать ее накануне открытия экспозиции Михееву помогали коллеги из Туполевского КБ. Но поднять ее в воздух он не мог, - не имел права. И тогда вывесил на лобовом стекле бумажку: "Сорри, не летаем по такой-то причине..."
Извинение заметили телевизионщики из CNN. Скандал разразился всемирный. На авиасалоне только и разговоров было о "коварных конкурентах". Англичане тут же оформили необходимые визы, но летчики успели прилететь в Фарнборо только к закрытию салона.
Так Сергей Михеев и его коллеги начали познавать изнанку мирового оружейного рынка. Оказалось, что здесь конкуренты идут на любые шаги, чтобы не допустить какого-либо успеха у соперника. Иногда доходит даже до анекдота. В одном из них оказался замешан и автор этих строк.
Газета, в которой я тогда работал, делала первое в истории совместное российско-американское издание под общим названием WeМы. Готовились материалы в Москве и Вашингтоне, а печатали их в США. Цветной печати для еженедельных газет в начале 90-х годов в России тогда еще не было. И мы с генеральным конструктором Ка-50 решили сделать материал о двух вертолетах - нашем и американском. Так и назвали его "Камов" против Apache. Строили его на сравнении официальных тактико-технических характеристик, размещенных в выставочных проспектах винтокрылых машин. По некоторым показателям, в частности, по крейсерской скорости "Акула" превосходила AH-64A. По некоторым уступала, например, по возможности работать в ночное время. Об этом в материале говорилось довольно честно.
Но каково было наше удивление, когда из Вашингтона пришли гранки, где все характеристики нашего Ка-50 были исправлены с явным понижением по сравнению с Apache. Ту же крейсерскую скорость "Акулы" сравнивали с атакующей скоростью AH-64, которая, конечно же, была выше, чем в обычном полете. Мы принесли выпускающему редактору с российской стороны официальные документы, показали, что в них написано. Он при нас все поправил, отправил правку в США. Но газету в Вашингтоне отпечатали так, как было выгодно американцам.
Михеев очень обиделся. Тем более, что указом президента России № 883 от 25 августа 1995 года "Черная акула" была принята на вооружение российской армии. И он воспринял американский демарш, как публичное оскорбление не только собственного детища, но и всех отечественных вооруженных сил.
Обиду усиливало и то, что, несмотря на столь долгожданный указ, денег из госбюджета на серийный выпуск Ка-50 все равно не выделялось. Даже начавшаяся в декабре война с чеченскими террористами и сепаратистами ничего не изменила в этом отношении. А "Черная акула" пригодилась бы в горах стопроцентно. Как и для действий в городе, в условиях ограниченного маневра и плохой видимости. Но все средства, а их в бюджете Минобороны было очень мало, уходили на другие цели. Оказалось, что к войне не готовы не только новые вертолеты, но и старые, хорошо зарекомендовавшие себя в Афганистане "крокодилы" - Ми-24. У пилотов "вертушек" не было необходимого оборудования, и когда, случалось, их сбивали над чеченскими горами, помощь не всегда успевала прибыть во время - на комбинезонах часто не работали поисковые маячки...
В 1998 году КБ Камова приняло участие в тендере, объявленном Анкарой, на поставки в Турцию ударных вертолетов. Одним из условий стала организация выпуска винтокрылых машин на авиапредприятиях республики.
"Черная акула" включилась в этот конкурс. Для турецкой армии был даже разработан вариант под названием "Эрдоган" ("Сокол"), в бортовом электронном оборудовании которого, по рекомендации Анкары, использовалась израильская авионика. Он был, в отличие от "Акулы" двухместным, летчики располагались один за другим, как в учебно-боевом истребителе. И, конечно, круглосуточным. На Ка-50 уже стоял тепловизор, который помогал летчикам работать, как днем, так и ночью. Но опять на горизонте возник Apache, руководители фирмы McDonnel-Douglas, которые его производят, их лоббисты из Капитолия и Госдепа. За "Камова" заступиться в этой весовой категории было некому.
Но, хотя Apache выиграл тендер, турки отказались его покупать. А опыт, приобретенный при создании "Эрдогана", позволил Сергею Михееву и его коллегам построить новый вариант боевого "Камова" - Ка-52, который потом назвали "Аллигатором" (В-80Ш2). Там теперь тоже экипаж, состоящий из двух человек. Правда, сидят они не друг за другом, а рядом. И выполняют разную работу. Один ведет машину, другой обозревает местность, проводит разведку и намечает цели для атаки. Отсюда и предназначение "вертушки" - разведывательно-ударная. В машинах, кстати, сейчас жидко-кристаллические цветные дисплеи, у пилотов - нашлемная индикация показаний приборов. Они уже почти ни в чем не уступают зарубежным вертолетчикам.
У специалистов даже родилась тактика использования Ка-50 и Ка-52 в бою. Создается, как вариант, авиационная группа из 5-7 машин, где будет два "Аллигатора", которые будут вести разведку, находить цели для атаки, работать своеобразным "летающим командным пунктом". А "Акулы" станут уничтожать разведанную бронетехнику, пункты управления противника, его живую силу или террористов, их склады с оружием и боеприпасами, тренировочные лагеря. Получится несколько "летающих терминаторов", жалящих, как осы.
Идея замечательная, но применять ее сейчас негде. Да и нечем. "Акул" у нас, читатели уже знают, - раз-два и обчелся, а ведение комплексного, управляемого общевойскового боя, в котором задействованы и космос, и воздух, и наземные войска отечественные командиры пока не освоили. С одной стороны, потому что для этого нет соответствующих средств, как технических, так и финансовых. С другой, в этом пока нет настоятельной необходимости. Подобные войны ведутся на Ближнем Востоке, но, и здесь - слава Богу, не на территории России.
Правда, одному из летчиков "Черной акулы" за участие в контртеррористической операции в Чечне в 2001 году присвоили звание Героя России. А создатели Ка-50 и Ка-52 получили Государственную премию России, генеральный конструктор КБ имени Камова Сергей Михеев - Золотую звезду Героя.

Судьба "Черной акулы": неба хватит на всех

В начале ХХI века фронтовую авиацию, в которую входили вертолетные части, передали из Сухопутных войск в подчинение Военно-Воздушным силам. Руководствовались при этом такой логикой: в "пехоте" на развитие собственной авиации обращают слишком мало внимания, а у летчиков - все будет по-другому.
В такой постановке вопроса была своя правда, хотя и не полная. В то время из-за недофинансирования армии и флота развитию военной организации государства, обеспечению ее новой боевой техникой уделялось минимум внимания не только в Сухопутных войсках, но и других видах вооруженных сил. И "перемена мест слагаемых" тут не сильно что-то решала. Достаточно будет сказать, что первых два новых самолетов - фронтовые бомбардировщики Су-34 ВВС России получили только в конце 2006 года. А перед этим пополнение авиации происходило с 1992 года только за счет модернизации существующего парка - по несколько единиц летательных аппаратов в год. Так что и авиационным генералам, по большому счету, было не до вертолетчиков.
И все же, переход под новое начальство опять сослужило "Черной акуле" недобрую службу. Главкому ВВС генералу армии Владимиру Михайлову больше нравился конкурент Ка-50 - машина милевской фирмы Ми-28, тот самый, что проиграл конкурс В-80 в 1984 году. Хотя, конечно, он уже был гораздо более совершенным, чем в те годы. За последние пятнадцать лет он стал более маневренным, более мощным по вооружению и броневой защите, получил возможность вести боевые действия, как днем, так и ночью. В его названии уже даже появилась буква "Н" - Ми-28Н, ночной. На нем тоже стояли противотанковые ПТУРы, хотя и чуть больше, чем у "Акулы" - 16 против 12, но тоже с приличной дальностью действия и способностью пробивать мощную броню. Только делали их не в Туле, а в Коломне, в знаменитом КБ Машиностроения...
Не исключено, сыграло свою роль и то обстоятельство, что главком ВВС перед переездом в Москву долгое время служил в Ростове-на-Дону, возглавлял там воздушную армию, стал на том посту Героем России, а в этом южном городе расположен завод "Росвертол", который как раз и выпускает вертолеты марки "Ми" - Ми-8, Ми-17, Ми-24, Ми-26, Ми-28Н... Но это только предположение. Решение по продвижению той или иной техники всегда принимается коллективно. С участием самых разных специалистов. Только факт остается фактом. Вертолет Ми-28Н вдруг получил в ВВС большую поддержку, чем Ка-50. В декабре 2003 года генерал Михайлов даже публично заявил, что "основным боевым вертолетом авиации страны станет Ми-28Н". И, комментируя судьбу Камовских машин, он добавил следующее:
- Если вертолетами Ми-28Н планируется оснащать все вертолетные части, то Камовские машины будут поступать только в те вертолетные подразделения, которые выполняют специальные операции.
Полтора десятка лет назад, когда конкуренция между двумя вертолетами была в самом разгаре и "Черную акулу" еще официально не приняли на вооружение, автор этих строк поинтересовался у генерального конструктора Ми-28 Марка Вайнберга, ныне, к сожалению, покойного:
- Какой вертолет все-таки лучше - двухместный Ми-28 или одноместный Ка-50?
Марк Владимирович, человек - быстрый и достаточно резкий в суждениях, ответил на вопрос вопросом:
- А какой глаз вам дороже правый или левый?
И, не дожидаясь ответа, продолжил:
- В современном бою надо смотреть в оба. Здесь побеждает не то или иное отдельно взятое оружие, пусть даже и самое совершенное, а умение и способность командира разумно использовать группировку сил, те преимущества, что заложены в каждом из видов боевой техники, систем обеспечения боя, интегрированный комплекс таких преимуществ... Возьмем пример с вертолетами. Ка-50 может уничтожать воздушные цели, у него для этого гораздо больше возможностей, Ми-28 - наземные. Универсального оружия не существует. Одно дополняет другое. Но два-три звена этих машин могут создать сплошную зону поражения по всему фронту...
На последней выставке в Жуковском представители Ростовского завода говорили примерно то же самое, что и Марк Вайнберг:
- Сравнивать серийные вертолеты Ка-50 и Ми-28 некорректно. Они призваны решать разные боевые задачи. В свое время Ка-50 был принят на вооружение из-за ряда технических проблем с еще недоработанным тогда Ми-28. А сегодня "Черная акула" и "Аллигатор" действительно подходят для всевозможных спецопераций и разведки, однако для общевойсковых целей и огневой поддержки лучше Ми-28Н быть не может. За последние годы наши конструкторы довели новую машину до мирового уровня. Более того, аналогов Ми-28Н нет. Этот вертолет может вести бой на высоте от 5 метров, оставаясь неуязвимым (корпус выдерживает попадание из американского 20-мм пулемета "Вулкан", а лобовое стекло - пули калибра 12,7 мм), до 3,5 тысяч метров. У него унифицированное российское оборудование, включая обзорно-прицельную станцию с оптическим, телевизионным и лазерным каналами изображения, интегрированную с бортовым компьютером и другой авионикой. И, что немаловажно, он сравнительно недорог в производстве.
Не дело журналиста вмешиваться в спор, какой вертолет более необходим нашей армии. Наверное, прав был Марк Владимирович Вайнберг, - они, как два глаза, оба дороги и необходимы. И принимать решение, какой машине отдать предпочтение сегодня, какой - завтра, это право и ответственность людей в "больших погонах". Если, конечно, они действительно руководствуются государственными интересами, интересами выстроенной на долгие годы вперед системы обороны и безопасности, а не сиюминутной конъюнктурой. Но отвлечемся от этого направления темы.
Небо, действительно, большое. В нем найдется место и "Черной акуле", и "Ночному охотнику", как теперь называют Ми-28Н. Правда, тут есть проблема.
Реализация сразу двух проектов (Ми-28Н и Ка-50) обходится Гособоронзаказу достаточно дорого. К тому же оборудование, установленное на конкурирующих машинах, не унифицировано, если не считать двигателей и некоторых видов оружия и электроники (издержки советской секретности, да и традиций соперничающих фирм). Есть и еще вопрос - руководители военной организации государства должны выстроить свои подходы к обороне и безопасности страны на ближнесрочную, среднесрочную и дальнесрочную перспективу. Другими словами, надо четко знать, с кем и когда нам придется, если придется, воевать. С террористами и наркоторговцами (для этого больше подходит "Черная акула" и ее модификация) или с регулярными армиями, вооруженными тяжелой бронетехникой, самоходной артиллерией и пусковыми ракетными установками, как тактическими, так и оперативно-тактическими (по словам конструкторов, для этого и предназначен Ми-28Н), а, может, с теми и другими.
Сколько денег отведено бюджетом и Гособоронзаказом на Ми-28Н и Ка-50 в открытой печати не сообщалось. Судя по всему, это закрытая информация. Но, по сведениям из компетентных источников, пропорции в пользу "Ночного охотника", как сто к одному. И то, что на Арсеньевском заводе "Прогресс" начали работы по возрождению "Черной акулы", говорит, в первую очередь, о том, что есть решение доделать те машины, которые стоят там с середины 90-ых годов прошлого века.
Достройка трех вертолетов Ка-50 потребует финансирования в размере 30% их итоговой стоимости и позволит уже в ближайшее время создать ударную группу для борьбы с террористическими отрядами в условиях горной местности, - сообщил журналистам гендиректор завода "Прогресс" Юрий Денисенко. А слова вице-премьера, министра обороны России Сергея Иванова о том, что Камовские вертолеты все же включены в оборонный заказ, и к 2015 году Минобороны закупит еще 12 машин, внушают определенный оптимизм.
Конечно, двенадцать "Акул", как и двенадцать апостолов, погоды в российской армии не сделают. Но, не исключено, помогут КБ Камова и заводу "Прогресс" сохранить уникальную технологию и опыт работы над таким высокоинтеллектуальным оружием, как Ка-50. С боевой техникой такое бывает, - перестанешь ее делать, и уже не сумеешь возродить никогда.
Примеры известны. Германия и Япония, которым это было запрещено после Второй мировой войны, только-только научились делать современные многофункциональные истребители, хотя их автомобили давно среди лучших в мире. Да и вертолеты сегодня умеют проектировать только отдельные страны. Их можно пересчитать, как пальцы на одной руке.
Россия, благодаря и "Черной акуле", пока - в их числе.
Источник: информационное агентство "РИА "Новости" http://www.rian.ru
Корреспондент: Виктор Литовкин

Комментариев: 10 Просмотров: 14512 Категория: Новости

Комментарии   

Dolgosheev
0 #10 Dolgosheev 29.11.2007 23:24
В Чечне перед парой "Акул" ; шел разведывательны й Ка-32,сзади пара 24-ок и спасательный МИ-8!!!А стреляли они в бело поле как в копейку,где я свой парой 24-ок пол года назад до этого сровнял все с землей и терористами там уже давно не пахло,зато корреспонденты с удобного ракурса снимали для телевидения(пок азали в этот же день).Этому ведущему надо было "народного артиста" давать,а не героя...
Цитировать | Сообщить модератору
санин
0 #9 санин 16.09.2007 22:05
согласен с vairis надо менять психологию вертолётчика,на Су-25 один пилот и нормально,никто ему лётчика-штурман а в кабину впихивать не собираеться,а у нас КВС без "правака&q uot; по схеме пройти не может,карту и НЛку в руки взять "в западло"
Цитировать | Сообщить модератору
paul
0 #8 paul 16.08.2007 23:31
От бывшего КЗ А. Кривова тоже слышал нелестные отзывы владимирцев о Ка-50. Но есть, на мой взгляд, серьезная проблема, связанная с особенностью работы соосной схемы. Были случаи по Афганистану, когда теряли на 24-ке до четверти отсеков на лопасти и благополучно садились, правда при сильной вибрации. У "Кашки&quo t; коэффицент заполнения значительно выше, вероятность повреждния тоже должна возрасти - как поведет себ в таком случае соосная схема?
Цитировать | Сообщить модератору
Colonel
0 #7 Colonel 01.05.2007 05:57
Вообще это чудо природы победило только из-за того что там один пилот, а так бы 28-му довно бы светила зелёная лампочка. А в Чечне его прикрывало звено "горбатых& quot; ну и нахрена нужен такой вертолёт? Пообщался с техниками в Торжке, кроме мата в адрес хвалёной "акулы&quo t; никаких слов нет.
Цитировать | Сообщить модератору
flagvruki
0 #6 flagvruki 02.04.2007 22:13
А почему не написать бы про показуху, когда руководством не то Малазии, не то Индонезии принималось решение о закупке Ка-50, и из-за схлестывания лопастей верхнего и нижнего НВ, при резком маневрировании с сильным боковым смещением (Vбок ~ 35-45 км/час) произошла авария оного вертолета, решение о закупке не было принято.(nvo.ng .ru/armament/20 05-11-11/6_heli copters.html),. 05.85. Катастрофа В-80 01. Погиб летчик-испытате ль ОКБ Камова Ларюшин.

17.06.98. Катастрофа предсерийного экземпляра Ка-50. Погиб генерал Воробьев.

Плюс две аварии - одна в Торжке, вторая - в Малайзии (в демонстрационно м полете перед министром обороны этой страны). В обоих случаях машины были разбиты, но пилоты выжили.

Причина всех инцидентов, согласно выводам комиссий, расследовавших эти происшествия, - перехлест винтов.
Цитировать | Сообщить модератору
sosin
0 #5 sosin 01.04.2007 05:55
Читайте внимательно, 4 вертолета, для России, а все остальное, покупать будут чукчи,... типа Индии, скажем спасибо, рекламному агенству, за 3000 рабочих мест которые будут получать зарплату!
Цитировать | Сообщить модератору
vairis
0 #4 vairis 06.03.2007 13:27
АлЕвгений, всё зависит от КВС. По западным (ИКАО)технологи ям полёта: "туда" ; пилотпрует КВС, "обратно&q uot; второй пилот - он умеет то же, только опыта у командирва больше и КВС принимает решение. То же в АЭРОФЛОТЕ и его осколках - в СМУ на посадку в основном пилотирует правый, КВС на контроле. А то (:"наше дело правое-не мешай левому" )за 5 лет после училища вообще отупеть можно.
Цитировать | Сообщить модератору
АлЕвгений
0 #3 АлЕвгений 06.03.2007 03:03
согласен с СЕРГЕЕМ-И, что не пойдут в серию, но причина другая- есть другое оружие которое сейчас мощнее и актуальнее!-ГАЗ ! и другие недра! Зачем тратить деньги на в-ты..,пилотов, а с VAIRIS вообще не согласен,как коллега-коллеге напомню принцип :"наше дело правое-не мешай левому" так на моей практике таких повстречалось столько,что лучше "быть одному, чем с кем попало..." конец цитаты, а вообще ВСЕХ с прошедшим!
Цитировать | Сообщить модератору
vairis
0 #2 vairis 01.03.2007 19:22
Вертолёт может и хорош - по ЛТД. Но не для вертолётчиков, которых с первого дня учат работать в команде. Туда истребателей сажать надо - они всё сами, второй пилот для них уже толпа. Может и пойдёт. Но нормальных людей с Ми-8 ни в коем случае! Если туда пилотов готовить, то с самого начала и по отдельной программе, прививать совсем другую психологию - дух индивидуализма. А то мы привыкли всё на троих ...
Цитировать | Сообщить модератору
Сергей_И
0 #1 Сергей_И 28.02.2007 14:45
Что сказать...не верю что пойдут в серию, и армия их закупит.

Вот [color=blue]тут[/color] довольно интересная статья.

"Планируется, что в 2007–2017 гг. на закупки нового оружия РФ отпустит около 5 триллионов рублей. То есть, почти 200 миллиардов долларов. Это сопоставимо с военными расходами СССР (до 70 млрд долл. ежегодно, из них не более 40% шло на закупки новой техники). Однако на эти средства за десять лет будет закуплено всего 50 подвижных комплексов «Тополь-М», на боевое дежурство поставят 34 шахтных ракеты. СССР подобное делал за год! В составе Дальней авиации останутся лишь 50 машин-носителей крылатых ракет типа Ту-160 и Ту-95МС – втрое меньше, чем было у СССР 1985 года. А ведь авиация с крылатыми ракетами в разном снаряжении – важнейшее, «гибкое» оружие в войнах будущего. Особенно для российских войск, учитывая протяженность территории нашей страны."
Цитировать | Сообщить модератору
.
Вертолеты