Читать RSS.

Уважаемые абитуриенты!!!
"День открытых дверей" состоится 8 июня 2024 года. Начало в 11 часов. Время местное (МСК +1).
Контактный телефон: 8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
 
  В Сызранском филиале Военно-воздушной академии прошел День открытых дверей.…
Уважаемые ветераны и выпускники Сызранского ВВАУЛ. Оргкомитетом по подготовке к…
 Отсюда: https://www.syzran-small.ru/news-82742 Скульптура в честь инструкторов СВВАУЛ скоро будет отлита…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2024

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.
для военнослужащих проходящих службу по контракту, ветеранам БД возраст для приёма увеличен до 30 лет.


Вы можете принять участие в поддержке сайта. Сайт финансируется на пожертвования выпускников училища.

Помочь сайту
Перейти по ссылке
: Вниманию выпускников училища 1974 года.
Мероприятия 50 летия выпуска будут проводиться в Сызрани
с 23 по 25 августа 2024 года.
Председатель оргкомитета - Е.А.Косарьков (8-927 9062607)

Военно-воздушное бессилие

20.02.2010 00:08 от Maxximus

Военно-воздушное бессилие (Последний набор единственного летного вуза ВВС — 32 курсанта)

Недавно всей страной мы следили за первым полетом российского истребителя пятого поколения. Бравурные отчеты причастных и непричастных министров, обещания поставить самолет к 2015 году в войска... Только вот кому летать на нем завтра, если сегодня руководство Минобороны своими решениями уничтожает боевую авиацию как класс? В нынешнем учебном году единственный летный вуз ВВС, оставшийся в “новом облике”, набрал только 32 (!) курсанта на все ВВС страны. На подготовке строевых летчиков тоже приказано экономить, хотя на реставрацию министерских особняков тратятся миллионы.

О том, как вопреки решениям президента военные чиновники препятствуют подготовке боевых летчиков, “МК” рассказал командир знаменитой пилотажной группы “Русь”, начальник Вяземского учебного авиацентра полковник Казимир Тиханович.

— Легендарный ас Сергей Анохин говорил, что в критической ситуации летчик обязан бороться до конца: ручку тяни на себя до последнего, даже когда чувствуешь, что уже запахло цветами с твоей могилы. Сейчас вся российская авиация ощущает этот запах. Я — тоже. И все больше понимаю: все, уже не вытяну… Потому и написал рапорт на увольнение.

Услышать такое от полковника Тихановича — человека энергичного и неугомонного — я не ожидала никак. За время службы ему пришлось не раз пережить реформы, крушившие авиацию, но он выстоял, сохранил пилотажную группу “Русь”, коллектив авиацентра — и только теперь, попав под каток “нового облика”, дрогнул…

Деньги ваши — станут наши

В июне нынешнего года Вяземскому учебному авиацентру (УАЦ) должно исполниться 50 лет. Но, похоже, до своего юбилея он может и не дожить.

В 1960 году центр создавался при ДОСААФ для подготовки летчиков резерва. Тогда страна еще думала о будущем авиации, и Минобороны направляло сюда инструкторами своих лучших асов. Здесь начинали летать 17-летние мальчишки. Им давали по 100 часов налета, после чего они, как правило, шли в летные училища, становились гражданскими пилотами или поступали в МАИ. При этом в военкоматах все они числились как авиационный резерв и каждые 3—5 лет приезжали в центр, чтобы поддержать летный уровень. В угрожаемый предвоенный период по планам Генштаба они подлежали призыву в ВВС и после небольшой доподготовки могли сесть в кабину боевого самолета.

В 1992 году решением Гайдара эти программы прикрыли. Вяземский центр подключили к подготовке строевых летчиков, которые по выпуску из училищ имели слишком малый налет. В конце 90-х он был 90 часов, в 2007-м — уже 176, в 2008-м — 157, в 2009-м — 165. Но чтобы начать осваивать “МиГ-29” или “Су-27”, надо отлетать хотя бы 200—220 часов.

Добирать часы на боевых машинах слишком дорого и небезопасно, потому в полках летали единицы. Остальные превращались в кабинетных работников, которые тянули лямку до пенсии, так и не оправдав огромных затрат государства на их подготовку.

В Вязьме имелось все, чтоб довести их до ума: и учебные “Л-39”, и первоклассные инструкторы. Здесь обучали даже выводу самолета из штопора, хотя всюду в ВВС на это упражнение давно было наложено ограничение. Причем, по расчетам 13-го НИИ Минобороны, “себестоимость одного часа налета в Вяземском УАЦ на самолете “Л-39” на 8—10% ниже, чем в учебных полках ВВС”.

Последняя группа летчиков ВВС отлетала в Вязьме в декабре 2008-го. Тогда руководства Минобороны и ДОСААФ поссорились. Генералы отлучили ДОСААФ от бюджета, заявив, что готовы финансировать только государственную структуру, а не общественную организацию, хотя раньше этот статус ДОСААФ им ничуть не мешал. Полеты в Вязьме прекратились. Командование ВВС забрасывало свое руководство письмами, доказывая необходимость продолжения летной работы, но безрезультатно.

Затем Минобороны, подключив административный ресурс, подмяло-таки ДОСААФ под себя и вскоре превратило его из общественной в так называемую общественно-государственную структуру. Делалось это под лозунгом патриотизма и мобготовности всей страны, ради которого необходимо возвратить собственность организации в лоно государства. Генералы обещали, что как только это случится, в ДОСААФ потекут бюджетные деньги. Естественно, что у идеи огосударствления ДОСААФ нашлось немало сторонников в самой организации. Одним из самых активных стал полковник Тиханович.

Планов было громадье. Федеральный бюджет выделял ДОСААФ с 2009 по 2011 год на подготовку летного состава ВВС 52,2 млн. рублей ежегодно и еще по 5 млн. на авиационные кадетские корпуса в Ейске, Барнауле, Монине… На эти деньги мальчишкам должны были давать по 2—3 часа налета на “Як-52”, чтобы у них появилась мотивация связать жизнь с ВВС. Средства направлялись в Минобороны, а оттуда должны были идти исполнителю работ — ДОСААФ. Но там этих денег никто так и не увидел. Началась долгая чиновничья переписка…

Операция “Отписка”

16 марта 2009 года полковник Тиханович обратился к Президенту РФ с письмом, где просил сохранить финансирование подготовки летчиков ВВС, предусмотренное бюджетом. 24 апреля, на заседании Госсовета, посвященном ДОСААФ, он лично передал такое же письмо Медведеву. Президент сказал: проблему я понял, будем решать.

31 мая Казимир Тиханович получил ответ от начальника Генштаба Макарова, который исполнял обязанности министра обороны, пока тот находился в отпуске. В нем говорилось, что в соответствии с поручением президента обращение рассмотрено, деньги на подготовку летчиков выделены, а президенту представлено предложение сделать Вяземский УАЦ единственным исполнителем работ по доподготовке летного состава для армии.

Президент с предложением согласился и поручил проработать соответствующее распоряжение правительства. Проект написали, согласовали и отправили на подпись финансистам Минобороны. Казалось, что это обычная формальность. Тем более что главком ВВС Зелин докладывал (документ от 28 июня 2008 года), что “подготовка летчиков ВВС в Вяземском УАЦ за счет средств федерального бюджета (выделенных на поддержку авиации ДОСААФ. — Авт.) даст экономию бюджета Минобороны РФ в объеме 113,8 млн. рублей”.

Кто ж откажется от такой экономии? Однако начальник финансового департамента Минобороны г-н Коломиец в резолюции на имя главкома ВВС написал что-то вроде: прошу рассмотреть этот вопрос в контексте проводимых реформ и сокращения вузовской системы.

Первая мысль, которая приходит в голову любому увидевшему такую формулировку: человек не в теме. Возможно, он решил: раз в этом году на 1-й курс единственного летного вуза вместо прошлогодних 200 набрано всего 32 человека, то Минобороны сможет сделать из них асов и без ДОСААФ. Видимо, чиновнику не объяснили, что в постановлении речь идет вовсе не о первокурсниках, которые к тому же начнут летать только через два года, а о тех, кто уже сейчас мается в полках без должной подготовки. Если их сейчас не довести до уровня боевых летчиков, миллионы, потраченные ранее на их обучение, можно считать выброшенными.

Естественно, главком ВВС снова обратился к финансистам, недоумевая, по поводу сомнений г-на Коломийца. Внятного ответа не последовало. Не выдержав саботажа, полковник Тиханович в августе 2009-го снова обращается к президенту. Из администрации в Минобороны приходит запрос: дайте ответ, почему срываются сроки подготовки летчиков? Где проект постановления правительства?

Генералы занервничали. Замглавкома ВВС Игорь Садофьев едет к заму министра обороны по финансам г-же Чистовой, где ему сообщают новость: министр решил вообще не готовить летчиков в Вяземском центре, а лишь на базе Краснодарского института. А потому никаких денег перечислять в Вязьму он не намерен. Кстати, тех 5 млн., которые причитаются мальчишкам их летных кадетских корпусов, — тоже.

Летные генералы повздыхали, но, ответив “есть!” (всех, кто еще способен ответить иначе, сейчас тут же увольняют), засели за новый доклад, который должен был оправдать решение министра с точки зрения военной необходимости.

Трудно сказать, хочет ли знать правду о реальном положении дел сам министр обороны, но руководству ВВС известно наверняка: добирать налет в Краснодаре не получится. В докладной главкома ВВС на имя начальника Генштаба от 25 июня 2008 года так и сказано: “имеющиеся в ВВС самолеты “Л-39” круглогодично используются с максимальной загрузкой для летного обучения курсантов, по этой причине полеты летчиков строевых частей на них невозможны”.

Это — о ресурсе самолетов, но есть еще и человеческий ресурс. Чтобы готовить и курсантов, и строевых офицеров, краснодарские инструкторы должны были бы летать круглые сутки, без выходных и отпусков.

Ни летчиков, ни самолетов

Наверняка кто-то может сказать: кризис, военный бюджет урезали на 10%, а у министра тысячи бесквартирных да “Булава” не летает — он вынужден экономить.

Верно. Только почему экономия происходит за счет боевой подготовки? При этом, например, на сомнительную сделку — покупку французского вертолетоносца “Мистраль” — миллиарды находятся, хотя никаким бюджетом они не предусматривались. Сотни миллионов на ремонт здания Генштаба, начатый с приходом нового министра обороны, тоже нашлись, несмотря на то что его предшественник только-только все отремонтировал.

А как красиво пели реформаторы: продадим особняки в центре Москвы, принадлежащие Минобороны, а на вырученные миллиарды купим жилье офицерам. И что? Военных из зданий выгнали. Денег на квартиры дополнительно попросили у президента. А особняки так и остались у Минобороны. Причем за военные деньги их еще и отреставрировали.

Реставрация дома в Большом Знаменском переулке, 8/12, откуда выселили военных строителей, обошлась в 258 831 416 руб., а бывшей общественной приемной министра обороны на Мясницкой, 37, — в 597 809 688 руб. (“МК” об этом подробно писал 30.07.2009 г. — “Распродажа военной реформы”).

Вяземскому УАЦ на подготовку летчиков денег запланировали в разы меньше, но и тех не дали.

Сказки о призывной армии с ее могучим мобрезервом — их можно почитать в новой военной доктрине — тоже, оказывается, ничего не стоят?

— Сейчас в Генштаб пришли люди, — говорит полковник Тиханович, — которые уже не знают, что такое мобработа, к примеру, в авиации.

— Странно, ведь реформаторы не устают повторять: армия была и будет призывной. Концепции пишут, планируют завести на всех потенциальных призывников электронные паспорта. То есть в случае войны комплектовать армию они собираются за счет резервистов.

— Да, но я недавно делал запрос в военкомат, чтоб выяснить, кем там числятся мои летчики из группы “Русь”. Так вот, мастера высшего пилотажа записаны как наземный состав.

— Смешно…

— Не думаю. Сейчас офицеров увольняют тысячами. В резерв ушли летчики с “Су-27”, “МиГ-29” — майоры и полковники, не списанные с летной работы. Они обязаны регулярно проходить медкомиссию и в угрожаемый период будут снова призваны. Но их же надо поддерживать, давая хоть небольшой налет. Только тогда это будет полноценный резерв.

— Зачем, если для них нет самолетов? Их потому и уволили. Может, вам лучше готовить призывников для аэродромных служб?

— В планах, утвержденных министром, они есть, так же как и парашютисты для ВВС и ВДВ. Только их никто не готовит. Автомобилисты еще как-то крутятся — я слышал, треть от потребных сумм им вроде выделена, — но на специальности по линии ВВС Минобороны не дало ДОСААФ ни копейки.

— А нам байки рассказывают на Арбатской площади… Выходит, крутые “профи-резервисты” в случае войны сгодятся лишь на пушечное мясо?

Продай почку — спаси ВВС

В связи с этим возникает вопрос: зачем Минобороны понадобилось превращать ДОСААФ в свой филиал и менять его статус с общественного на общественно-государственный? Чтобы без помех решать государственные задачи или чтобы закрепить за собой собственность организации, используя классическую схему рейдерского захвата: обанкротить — сломить сопротивление — “прихватизировать”?

Сегодня этот вопрос тревожит даже самых рьяных сторонников идеи огосударствления организации. Вот, например, выдержки из обращения профкома Вяземского УАЦ председателю Центрального совета ДОСААФ Сергею Маеву (№2 от 1 февраля 2010 года):

“…несмотря на полную поддержку главкома ВВС, министр обороны РФ Сердюков А.Э. принял решение о нецелесообразности подготовки летного состава ВВС на базе сторонних организаций, в том числе и Вяземского УАЦ. Министр “не видит экономики” в необходимости государственной поддержки нашей организации. …Мы явно не вписываемся в “новый облик” и нужны были, видимо, только в качестве локомотива преобразования ДОСААФ в общественно-государственную организацию. Поэтому обращаться к нему, извините, считаем совершенно бесполезным занятием. “Расширить горизонты” нашему министру обороны могут только два человека, два всенародных любимца. Это Президент РФ Медведев Д.А. и премьер-министр Путин В.В.”.

Тут, правда, хотелось бы напомнить, что президент Медведев уже пытался “расширить горизонты”, даже давал поручение правительству. Но в результате “за горизонтом” остался сам. В обращении УАЦ об этом сказано так: “Государственная машина сработала как группа профессиональных наперсточников: начали за здравие, а кончили за упокой. Тем временем положение дел в Вяземском УАЦ достигает критической отметки. Три месяца не выплачивается зарплата, растет задолженность по налогам, платежам за коммунальные услуги, связь, растут долги поставщикам и кредиторам. На сегодняшний день эта цифра составляет уже более девяти миллионов рублей. В прокуратуре Вяземского района начальнику Тихановичу К.Э. посоветовали “продать собственную почку” и рассчитаться с людьми!!!”

Причем, говорится в письме, и на “выполнение гособоронзаказа с четким и понятным финансированием”, и на “ликвидацию Вяземского УАЦ” в любом случае нужны деньги “еще вчера”. И далее: “Не заставляйте нас своим бездействием перекрывать пикетами трассу Москва—Минск”.

…А светлые финансовые головы сидят все же в Минобороны. У них было два варианта.

Первый: перечислить ДОСААФ положенные по закону 52,2 млн. рублей, взамен получить десятки строевых летчиков и, как писал главком ВВС, “экономию бюджета Минобороны РФ в объеме 113,8 млн. рублей”.

Второй: уничтожить уникальный учебный авиацентр, заплатив за его ликвидацию больше 10 млн. бюджетных средств.

Финансовые гении выбрали второй. Бодаться с ними, видимо, бессмысленно, если даже президент для них не указ. И все же… “В критической ситуации летчик обязан бороться до конца: ручку тяни на себя до последнего, даже когда чувствуешь, что уже запахло цветами с твоей могилы”.

Материал: Ольга Божьева

Источник информации nnm.ru/blogs/Edik333/voenno-vozdushnoe_bessilie_posledniy_nabor_edinstvennogo_letnogo_vuza_vvs_32_kursanta/

Комментариев: 8 Просмотров: 7043 Категория: Новости

Комментарии   

Юрий Пешков
0 #8 Юрий Пешков 26.03.2010 20:53
Выпускники СВВАУЛ имеют по 70 часов налёта за 5 лет обучения (я в своё время за 4 года имел 220 часов) и вынуждены сами искать место для дальнейшего прохождения службы и лётной деятельности. Армейская Авиация не летает, морская-не летает, есть возможность ЗА ВЗЯТКУ пристроиться в МВД, может кто поможет моему племяннику, он хочет летать. К ТАБУРЕТКЕ обращаться нет смысла, у него одна проблема ВЫКАЧАТЬ из МО как можно больше бабок, его век не долог.
Цитировать | Сообщить модератору
Inspektor
0 #7 Inspektor 19.03.2010 22:12
Вся наша беда , что у руля МО стоит урод ( общероссийские кликухи - Мебельщик , Табуреткин , Мастер Гамбс и т.д. ). В ближайшее время это Чмо готовит предложения Президенту , как в очередной раз кинуть военных пенсионеров .
Цитировать | Сообщить модератору
Guest
0 #6 Guest 06.03.2010 01:46
А что, для Вас это новость?

Почему в Америке снимают фильм как все спасают рядового райена, а у еас, как никто и никогда на приходит на помощь (Кандагар 9 рота Грозовые ворота)?

А в жизни все еще страшнее и смешнее.
Цитировать | Сообщить модератору
ЕвгенийАлай
0 #5 ЕвгенийАлай 26.02.2010 16:56
В свете такого отношения нашего правительства к армии остаётся только самим поддерживать свою боеготовность, чтобы в случае нападения на страну, хоть как-то помоч ей. Хоть это и глупо звучит, но, на мой взгляд, другого выхода нет. Армию в ближайшие пару лет вообще сократят. И если наши противники не бараны, а они далеко не бараны, они нападут на нас. А одними вилами как в 1812 сейчас не отобъёшся.
Цитировать | Сообщить модератору
PILOT1964
0 #4 PILOT1964 26.02.2010 14:35
Народ и армию предали.
Цитировать | Сообщить модератору
flagvruki
0 #3 flagvruki 25.02.2010 15:35
Субординация, воспитание, сложноподчиненн ое положение, к сожалению, не позволяют многим высказать свои подлинные мысли по этому поводу. С соответствующим и эпитетами. Я подобным не связан. Могу говорить откровенно. Когда же эти педерасты от руководства угомонятся? Что ж за сучары бацилльные засели в вверхах? Ну не иху ли мать? Чтобы Вы после бани раз десять обосрались. ИПрошу прощения если был резок.
Цитировать | Сообщить модератору
tsvladimir52
0 #2 tsvladimir52 24.02.2010 14:05
Сытый голодного не поймет. Голодных и бесквартирных среди руководства Вооруженных Сил нет. У них тоже есть свои и они будут обеспечены всем, для них никогда не будет тягот и лишений. А Армия и ВВС большие затраты, надо экономить.
Цитировать | Сообщить модератору
ЕвгенийАлай
0 #1 ЕвгенийАлай 24.02.2010 00:57
НЕ НУЖНЫ НАМ ЛЁТЧИКИ, И АРМИЯ НАМ НЕ НУЖНА... *15
Цитировать | Сообщить модератору
.
Вертолеты