ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 РАЗБИЛСЯ 26 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА ИЗ-ЗА НЕПРАВИЛЬНО ЗАКРУЧЕННОГО
19.10.2009 01:18 от Maxximus
16 октября, AVIA.RU - Вчера стали известны подробности расследования причин крушения под Казанью осенью прошлого года вертолета Ми-8МТВ-1, принадлежащего ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), пишет газета "КоммерсантЪ".
ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 РАЗБИЛСЯ 26 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА ИЗ-ЗА НЕПРАВИЛЬНО ЗАКРУЧЕННОГО БОЛТА
/AVIA.RU/
16 октября, AVIA.RU - Вчера стали известны подробности расследования причин крушения под Казанью осенью прошлого года вертолета Ми-8МТВ-1, принадлежащего ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), пишет газета "КоммерсантЪ".
По мнению следствия, произошел отказ системы управления - разъединились ее элементы из-за неправильно закрученного болта. Пятерым работникам завода, ответственным за сборку узлов вертолета и выпуск его в эксплуатацию, предъявлены обвинения, в том числе в причинении смерти по неосторожности, уточняет издание.
Как сообщил вчера исполняющий обязанности татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев, пятерым работникам ОАО КВЗ предъявлены обвинения по двум статьям УК РФ - 266-й ("Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями") и 109-й ("Причинение смерти по неосторожности"). "Следствие полагает, что они выпустили в эксплуатацию технически неисправное транспортное средство",- сказал он.
Напомним, вертолет Ми-8МТВ-1 производства КВЗ разбился 26 октября прошлого года. Это была новая машина, которая проходила летно-технические испытания. На высоте около 300 м машина потеряла управление и рухнула на коттеджный поселок Новая Тура. Местные жители не пострадали. Погибли четыре члена экипажа, еще один пилот, выпрыгнув с парашютом, получил многочисленные переломы.
Как сообщил господин Цечоев, следствие пришло к выводу, что причиной авиакатастрофы явился заводской дефект вертолета. По версии следствия, у машины отказала система управления из-за разъединения тяги и качалки - элементов в линии проводки управления вертолетом. Болт, соединяющий их, оказался вставлен в гнездо вверх ногами. В результате от вибрации, от механических воздействий вследствие посадки, подъема, маневров он открутился и вылетел.
Как считает следствие, после разъединения элементов начался самопроизвольный крен вертолета. Машина потеряла управляемость, резко перешла на пикирование и рухнула.
Подробнее: [url=http://www.avia.ru/press/15125/]http://www.avia.ru/press/15125/[/url]