Читать RSS.

Уважаемые абитуриенты!!!
"День открытых дверей" состоится 19 октября 2024 года. Начало в 11 часов. Время местное (МСК +1).
Контактный телефон: 8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
 
  В Сызранском филиале Военно-воздушной академии прошел День открытых дверей.…
Уважаемые ветераны и выпускники Сызранского ВВАУЛ. Оргкомитетом по подготовке к…
 Отсюда: https://www.syzran-small.ru/news-82742 Скульптура в честь инструкторов СВВАУЛ скоро будет отлита…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2024

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.
для военнослужащих проходящих службу по контракту, ветеранам БД возраст для приёма увеличен до 30 лет.


Вы можете принять участие в поддержке сайта. Сайт финансируется на пожертвования выпускников училища.

Помочь сайту
Перейти по ссылке
:

Администрация сайта выражает благодарность выпускникам 1999 года за финансовую поддержку.

Судьба Армейской Авиации...

30.09.2009 13:58 от Maxximus

Генерал армии Владимир Болдырев во вторник провел пресс-конференцию в штабе руководства учениями «Ладога-2009» и сделал ряд важных заявлений, касающихся дальнейшего хода реформы российской армии. В частности, он сообщил, что в военное время силовые структуры будут действовать в интересах военного командования, каждый военный округ РФ оснастят комплексами «Искандер», а Армейская авиация будет передана Сухопутным войскам.

ВЗГЛЯД проанализировал последнее решение.

Армейская авиация будет передана из ВВС в состав Сухопутных войск (СВ), заявил во вторник командующий СВ, генерал армии Владимир Болдырев, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.


«Фактически самолеты и вертолеты АА выполняют роль «летающих танков», «летающих БМП» и «воздушных джипов»
Напомним, ранее о возможности передачи Армейской авиации (АА) в состав СВ говорил главнокомандующий Военно-воздушными силами, генерал-полковник Александр Зеленин, однако обрисовывал эту перспективу как отдаленную.


Для ясности: авиация Сухопутных войск, или Армейская авиация, предназначена для действий непосредственно в интересах общевойсковых формирований, их авиационной поддержки, ведения тактической воздушной разведки, высадки тактических воздушных десантов и огневой поддержки их действий, а также радиоэлектронной борьбы, постановки минных заграждений и выполнения других задач. То есть фактически самолеты и вертолеты АА действуют непосредственно над полем боя, выполняя роль «летающих танков», «летающих БМП» и «воздушных джипов». К армейской авиации относятся также беспилотные летательные аппараты тактического и оперативно-тактического звена.


Во многих странах мира АА входит в состав сухопутных войск и имеет свойственную им структуру, то есть подразделяется не на звенья и эскадрильи, а на отделения, роты и батальоны − так, например, заведено в США, Германии и Нидерландах. Соответственно, решения на применение авиации принимает «сухопутный» воинский начальник, которому подчинены в данный момент силы АА. Но такие специфические задачи, как ПВО, завоевание господства в воздухе, удары на оперативную и оперативно-тактическую глубину (а также многие другие) лежат в компетенции Военно-воздушных сил, которые располагают для этого соответствующими средствами.


После Второй мировой войны главную роль в АА играли вертолеты как аппараты, наилучшим образом способные взаимодействовать с сухопутными подразделениями. Вертолетная авиация сначала именовалась вспомогательной: в задачи ее входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь. Затем в ходе технической эволюции вертолеты превратились в грозное оружие. А в начале 1970-х годов XX столетия, с принятием на вооружение Ми-24, основной ролью которых была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской, каковой оставалась до 2003 года, когда этот род войск был передан ВВС.


Ключевые слова: армия России, самолеты, вооружение, вертолеты, БПЛА, военная реформа
Откровенно говоря, такое решение было принято не от хорошей жизни : парк вертолетов АА стремительно старел, новых закупок не производилось, более того, «сухопутные» начальники предпочитали тратить выделяемые средства в первую очередь на замену устаревших БИП и БТР, финансируя авиаторов по остаточному принципу − денег не хватало даже на текущий ремонт техники.


По словам генерал-майора Виктора Иванова, который тогда исполнял обязанности начальника управления Армейской авиацией ВВС РФ, «основным больным вопросом Армейской авиации остается исправность авиатехники». Она, по его оценке, в целом составляет 42−45%, а в Северо-Кавказском военном округе − 60−65%.


Между тем положение с техникой в последние годы стало постепенно выправляться ( хотя и остается сложным ). Российский авиапром два года подряд бьет рекорды производства винтокрылых машин, планы закупки техники корректируются в сторону увеличения. В прошлом году российские заводы построили 169 вертолетов, что на 3% превысило заданные по плану показатели. Рост был заметен и в первом полугодии текущего года. В частности, в серию переданы новые вертолеты огневой поддержки Ми-28 и Ка-52, устаревшие машины Ми-8 постепенно заменяются на новые Ми-8В-5, а «летающие танки» Ми-24 проходят модернизацию и капитальный ремонт.


В сложившихся условиях можно подумать о возвращении авиации сухопутчикам. Между тем существует ряд возражений. Некоторые специалисты полагают, что очередная передача окончательно добьет «задерганный» реорганизациями род войск. Они предлагают оставить АА в составе ВВС, одновременно приложив усилия к совершенствованию взаимодействия между наземными и воздушными подразделениями. Для этого предлагается организовать подготовку авианаводчиков из сухопутных офицеров на базе авиационных учебных заведений, поскольку такой наводчик должен досконально представлять себе как организацию общевойскового боя, так и особенности применения авиации, включая характеристики летательных аппаратов и их средств поражения. Другие утверждают, что лишь сухопутчики полностью понимают особенности применения авиации на поле боя, когда вертолет рассматривается в общем контексте и наравне с танками, артиллерией и прочей боевой техникой СВ как аэромобильное средство огневой поддержки и поражения. Считается, что такой командир сможет наиболее выгодно вписать вертолет-штурмовик в общий замысел боя.



Армия и вооружение
Обе точки зрения имеют как положительные, так и отрицательные стороны, однако советский опыт (в частности – войны в Афганистане) и опыт иностранных армий показывает, что АА предпочтительнее иметь в составе СВ, чем ВВС.

Комментариев: 4 Просмотров: 6414 Категория: Новости

Комментарии   

PILOT1964
0 #4 PILOT1964 14.10.2009 03:03
В СВ главное танки и БТР, в ВВС самолёты. Что там, что там всё по остаточному принципу......
Цитировать | Сообщить модератору
andremalce
0 #3 andremalce 03.10.2009 18:28
"воздушный джип" на мой взгляд это транспортное средство позволяющее доставить людей и грузы в любую точку по предназначению (не зависимо какого) и т.д и т.п , для сухопутных войск лучшего средства чем вертолет нет.

А мастерство и навыки появятся при наличии вертолетов и топлива как в советское время.

Я думаю что правильное было бы решение о передачи армейской авиации в состав СВ, для ВВС мы всегда были чужими.
Цитировать | Сообщить модератору
ЕвгенийАлай
0 #2 ЕвгенийАлай 02.10.2009 20:54
Игорь Петрилин

В условиях БД, на мой взгляд, так и должно быть. Просто для этого лётчиков надо готовить соответственно, а не заниматься естественным отбором.

Очень часто приходилось перевозить пехотных генералов и для их доставки выполнять то, что на обычных полётах посчитали бы хулиганством или вообще в голову бы не пришло выполнять это, например посадку на площадку с нижним краем 30 метров 10-бальной облачности. Или забирать тяжело раненного ночью на необозначенной незнакомой площадке с выключенными фарами по сигнальному огню, который горел 15 секунд *04

При нормальном уровне подготовки всего экипажа и при хорошей слётанности эти задачи легко выполняются.

Но на войне это был оправданный риск, главное правильно оценить свои силы, не переоценить их, а если не можешь выполнить - суметь обосновать это пассажирам, какие бы на них погоны не были.

Плюс ко всему у нас очень много ввели ограничений "на всякий случай". Поэтому реальные возможности вертолётов молодые лётчики не знают вообще и из критической ситуации смогут выбраться только с перепуга а не благодаря своим навыкам, потому что "оторватьс я" от души и прочувствовать борт можно только тогда когда у тебя САРПП после полёта никто смотреть не будет и ты будешь знать об этом. *06
Цитировать | Сообщить модератору
Игорь Петрилин
0 #1 Игорь Петрилин 02.10.2009 20:32
Больше всего беспокоит выражение "воздушных джипов"... Эдакий "командирс кий УАЗик". И отношение соответственно, как к УАЗику. Очень часто встречал в ту пору, когда АА в очередной раз передавали в СВ.
Цитировать | Сообщить модератору
.
Вертолеты