Общаясь на прошлой неделе со своим сокурсником, я узнал, что
393-я авиабаза (Кореновск) получает новые вертолёты Ми-8АМТШ (экспортное обозначение Ми-171Ш). Выпускаемые Улан-Удэнском авиационным заводом.
Вертолет Ми-171Ш представляет собой военно-транспортный вариант вертолета Ми-171, являющегося одним из наиболее интенсивно эксплуатируемых вертолетов в своем классе. Вертолет Ми-171Ш разрабатывался с учетом всестороннего анализа опыта применения российской вертолетной техники в боевых действиях в «горячих точках». В итоге российским конструкторам удалось создать вертолет, который способен с высокой эффективностью выполнять широкий круг задач именно в условиях реальных боевых действий.
Для выполнения военных задач вертолет оснащен системой ракетного и стрелково-пушечного вооружения, комплексом средств защиты от поражения, десантно-транспортным и санитарным оборудованием, а также радиоэлектронным и приборным оборудованием, позволяющим выполнять полеты днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях в различных климатических зонах. Переоборудование вертолета Ми-8АМТШ из боевого в десантно-транспортный или санитарный варианты не требует много времени и может быть легко осуществлено при подготовке к полету на выполнение соответствующего задания.
Кроме того, на вертолеты Ми-8АМТ или Ми-8АМТШ могут быть установлены постановщик помех Л-166В1АЭ, метеорадиолокационная станция, аппаратура спутниковой навигации, очки ночного видения ГЕО-ОНВ-1 и ИК-аппаратура переднего обзора типа FLIR, система аварийного приводнения и различные другие типы оборудования российского или зарубежного производства.
По желанию заказчика на вертолете устанавливается правая сдвижная расширенная дверь размером 1405х1250 мм. Вместо грузовых створок может быть установлена рампа-аппарель с электрогидравлическим приводом.
Военно-транспортный вертолет Ми-171Ш является для мирового рынка относительно новым вертолетом – первые его поставки начались только в 2002 году. Тем не менее, он уже успел себя зарекомендовать, как надежная, простая в эксплуатации и эффективная в применении машина в целом ряде стран Юго-Восточной и Центральной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке, в Европе (в т. ч. в странах НАТО) и СНГ.
Назначение
- транспортировка и оперативная высадка до 36 десантников
- транспортировка до 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала
- перевозка грузов до 4000 кг в грузовой кабине
- перевозка грузов до 4000 кг на внешней подвеске
- высокоэффективное уничтожение живой силы противника, бронетехники, надводных целей, сооружений, укрепленных огневых точек и других подвижных и неподвижных целей
- огневая поддержка десанта
- сопровождение военных колонн
- CSAR (боевые поисково-спасательные операции)
- разведывательные операции
- патрулирование
- гражданские операции (поисково-спасательные операции, пожаротушение и т. д.)
Летно-технические характеристики
Масса |
|
кг |
фунты |
Максимальная взлетная масса |
13000 |
31707 |
|
|
|
Полезная нагрузка |
|
кг |
фунты |
внутри грузовой кабины |
4000 |
9756 |
на внешней подвеске |
4000 |
9756 |
|
|
|
Размеры грузовой кабины: |
|
м |
футы |
длина х ширина х высота |
5,34х2,34х1,8 |
17,52х7,67х5,9 |
полезная площадь |
12,5 |
41 |
полезный объем |
23 |
75,46 |
|
|
|
Посадочные места: |
Количество перевозимых десантников |
|
до 36 чел. |
Количество раненых, перевозимых на носилках |
|
до 12 чел. |
|
|
|
Высота полета |
|
м |
футы |
Практический потолок полета: |
6000 |
19686 |
|
|
|
Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут): |
|
км |
морск. миля |
с основными топливными баками |
580 |
313,5 |
с двумя дополнительными топливными баками (опция) |
1065 |
575,7 |
|
|
|
Скорость полета |
|
км/ч |
узлы |
Максимальная скорость полета |
250 |
135 |
|
|
|
Мощность двигателей на чрезвычайном режиме: |
|
л.с. |
кв.ч. |
ТВ3-117ВМ |
2 х 2200 |
2 х 1641 |
ВК-2500 (опция) |
2 х 2700 |
2 х 2014 |
Так же был найден ЖЖ-шный журнал, в котором описываются эти события с приложенными фотографиями. Смотрим и читаем здесь: http://twower.livejournal.com/485448.html