Второй опытный образец (ОП-2) нового среднего гражданского транспортно-пассажирского вертолёта Ми-38 совершил свой первый дальний полет. Ми-38 вылетел из Казани, где расположено предприятие-производитель ОАО "Казанский вертолётный завод", преодолел более 800 километров и прибыл в Москву для продолжения программы испытаний на ОАО "Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля", которое является разработчиком этого вертолёта.
Перелет по маршруту Казань-Москва также стал частью испытательных тестов нового вертолёта и, по оценкам специалистов производителя, прошел успешно. Ранее в процессе испытаний было выполнено 29 наземных гонок и 16 полетов с общим налетом 5 часов на режимах висения и перемещений с малыми скоростями над взлетно-посадочной полосой.
В подмосковном Томилино на базе летно-испытательного комплекса ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", расположенного на территории Научно-технического комплекса холдинга "Вертолёты России", входящего в Объединенную промышленную корпорацию "Оборонпром", новый гражданский вертолёт Ми-38 и его возможности были продемонстрированы представителям российских компаний-операторов, а также потенциальным заказчикам из государственных авиационных структур.
Вертолёт Ми-38 ОП-2 оборудован турбовальными двигателями PW 127/5 производства компании Pratt & Whitney Canada, а также современным комплексом авионики ИБКО-38 производства компании "Транзас", в котором реализован принцип "стеклянной кабины". Вертолёт также может оснащаться российскими двигателями ТВ7-117В.
Средний транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров (включая VIP перевозки), перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, авиационного обеспечения шельфовых разработок, а также может быть оборудован как летающий госпиталь. По планам разработчиков, вертолёт Ми-38 должен иметь повышенную грузоподъемность, развивать высокую скорость. Ми-38 создается с вместительной грузопассажирской кабиной и обладает высокой экономичностью двигателей. Удельная трудоемкость технического обслуживания может быть снижена за счет встроенной системы автоматизированного контроля исправности бортового оборудования, основных систем, агрегатов и двигателей.
Ми-38 - вертолёт нового поколения, который, по оценкам производителя, может обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта среди вертолётов своего класса.