Читать RSS.

Уважаемые абитуриенты!!!
В связи со сложной эпидемической обстановкой "День открытых дверей", запланированный на 15 ноября 2020 года, отменяется.
Приносим свои извинения.
Данное мероприятие будет проведено в режиме онлайн. О дате проведения будет сообщено позже, следите за информацией на сайте.
Контактный телефон: 8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
_
Дорогие друзья, вышел очередной 37 выпуск о жизни Сызранского Высшего…
Дорогие друзья, выпуски о жизни прославленного Сызранского Высшего Военного Авиационного…
Сегодня ночью, на 53 году жизни умер Герой России, легендарный…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2020

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.

Режим авторотации

14.01.2008 12:27 от Maxximus

    [b]Кузнецов Фридрих Николаевич[/b], выпускник Сызранского ВАУЛ 1957г, ( МИГ-15), оставленный в училище инструктором на МИГ -15. В 1958г перевёлся инструктором на МИ-4 в Пугачёвское Вертолётное ВАУЛ. (ком. полка полк. Аугуль, ком аэ. Анисимов.)
    Общий налёт 8500ч, из них на самолётах 250ч., а остальное Ми-4 и Ми-8 ( Адлер, Москва, Архангельс, Петрозаводск, Надым, заполярье, морское побережье, горы Кавказа, средняя полоса и даже Бразилия, Рио да Женейро.

    Посадка вертолёта одновинтовой схемы без двигателя( двигателей) на режиме авторотации до сих пор не имеет единой методики выполнения, не говоря уже о тренировках экипажей в процессе обучения и поддержки навыков у пилотов лётных подразделений. Предлагаю упражнение для отработки расчёта на посадку, в режимах авторотации несущего винта, без приземления и поэтому безопасное, но позволяющее пилоту создать в своём подсознании последовательность технических действий, в результате которых вертолёт будет приземлён с минимальным ущербом, на ограниченную площадку, на которой невозможно сесть рекомендуемым инструкцией способом, то есть на скорости 100 - 120 км/ ч. Я в 1964 году разработал практически методику расчёта на вертикальной авторотации, до тех пор ещё никем не выполненной и не опубликованной.
    Выполняя облёт МИ-4 после смены двигателяна высоте 1500 м., я перевёл вертолёт в режим авторотации на скорости 100 км/ч , затем стал гасить скорость, создавая кaбрирование., контролируя обороты НВ и изменение вертикальной скорости по вариометру. Оброты НВ несколько увеличились, а стрелка вариометра пошла вверх, перевалила на подъём 1-2 м/с, а затем после падения скорости ниже 60 км/ч, стала показывать снижение, медленно, но верно увеличивая скорость снижения. На приборе горизонтальной скорости установился 0, а вариометр показывал 4-5 м/с и постепенно увеличивая показания: 7 , 8 , 9 , 10 ,. При этом обороты НВ не падали, а вертолёт хорошо управляемый перемещался вертикально. На высоте 300 м. я отклонил ручку циклического шага вперёд и разогнал скорость 100 км/ч , свёл стрелки оборотов двигателя и редуктора, создал режим двигателя для горизонтального полёта и затем перевёл в набор высоты и снова повторил вертикальнцю авторотацию.
    На базе фактических данных, полученных при гашении скорости на режиме авторотации, у меня сформировалась новая формула расчёта, для посадки на ограниченную площадку. Выбрав площадку, выполняется обычный режим авторотации по троектории в центр площадки и, при достижении высоты 40-50м., производится гашение горизонтальной скорости, при этом гасится и вертикальная. За тем необходимо убрать тангаж и использовать перед приземлением инерцию НВ, взяв шаг, как говорят " под мышку".
    Работая в Архангельске зам. ком. АЭ, с разрешения командира лётного отряда ( Фамилия "ПЛОХИХ"), я несколько раз выполнил такие расчёты с приземлением на полосу и в сугроб снега, на аэродроме Кегосторова. В дальнейшем обучал лётный состав на тренировках в зоне, выполнению вертикальной авторотации.
    Для более качественного обучения, я считаю необходимо создать офицально упражнение ввода и вывода вертолёта в вертикальную авторотацию.

Комментариев: 3 Просмотров: 11083 Категория: Новости

Комментарии   

leo708
+1 #3 leo708 21.02.2008 13:13
Фридрих Николаевич, хотел бы с Вами связаться, мой отец с вами учился 1957г в Пугачёве. Мой адрес
Цитировать | Сообщить модератору
Maxximus
+1 #2 Maxximus 19.01.2008 01:26
Чего то я не очень понял, насколько я помню на Ми-4 было упражнение - посадка с выключенным двигателем.

Насчет инструкции в инструкции кстати оговаривается способ посадки с минимальнам пробегом на ограниченную площадку. Пункт помоему если не изменяет память 4.6.2.
Цитировать | Сообщить модератору
ЕвгенийАлай
+1 #1 ЕвгенийАлай 15.01.2008 02:08
Передам статью в ЛМО училища.

Но если честно, для себя всегда так и представлял посадку на РСНВ на ограниченную площадку.

А вот про вертикальное РСНВ в учебных целях ни разу не слышал.

Хорошая статья, жаль в ближайшее время мне не пригодиться. *01
Цитировать | Сообщить модератору
.
Вертолеты