Читать RSS.
Филиал ВУНЦ ВВС "ВВА" г. Сызрань приглашает на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
16 декабря 2017 года в 11.00 (в 10.00 МСК)
Ждём Вас по адресу: г.Сызрань, ул. Маршала Жукова, филиал ВУНЦ ВВС "ВВА", учебный отдел.
Контактный телефон:8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
  В воскресенье, 10 декабря, в филиале Военного учебно-научного центра…
В филиале Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени…
В филиале Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия» в…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2016

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.

Есть такая профессия - Родину защищать. Поступающим в ВУЗы МО РФ

Программы вступительных испытаний по предметам: математика, физика и русский язык.

Минимумы ЕГЭ поступающим в ВУЗы МО РФ в 2016 году.

Поступающим из Крыма!

Для поступающих , которым разрешается сдавать вступительные испытания в "традиционной форме " - программа по предметам

22.11.2014 20:33 от Maxximus

Скачать все одним файлом

Пример Билета по физике

Билет № 4

 1. Механическая работа. Мощность. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.

 2. Почему незаряженный бузиновый шарик всегда притягивается к телу, заряженному любым по знаку зарядом?

 3. В баллоне емкостью 3 л содержится 0,1 моль идеального газа под давлением 0,2 МПа. Чему равна средняя кинетическая энергия поступательного движения его молекул?

 4. Колебания материальной точки происходят относительно положения равновесия т.О по закону x = Asin? t с периодом 12 с. Определить за какой наименьший промежуток времени t1 точка удалится от положения равновесия на расстояние, равное половине амплитуды. За какой промежуток времени t2 она пройдет оставшуюся часть пути до максимального отклонения?

 5. Найти фокусное расстояние F и оптическую силу D собирающей линзы, если известно, что изображение предмета, помещенного на расстоянии 24 см от линзы, получается по другую сторону линзы на расстоянии 48 см от нее. Построить ход лучей.

 

П Р О Г Р А М М А     П О   Ф И З И К Е

 

МЕХАНИКА

 

1. Кинематика

        Механическое движение. Система отчета. Материальная точка.

Траектория. Путь и перемещение. Скорость и ускорение. Равномерное и прямолинейное равноускоренное движение. Относительность движения.

Сложение скоростей. Графическое представление движения. Графики зависимости кинематических величин от времени при   равномерном и

равноускоренном движении.

       Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.

       Равномерное движение по окружности. Ускорение при равномерном движении тела по окружности ( центростремительное ускорение).

2. Основы динамики.

       Первый закон Ньютона. Инерциональные системы отсчета. Принцип относительности Галилея.

       Масса. Сила. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Момент силы. Условие равновесия сил. Центр тяжести. Третий закон Ньютона.

     Силы упругости. Закон Гука. Сила..трения. Трение скольжения.

Коэффициент трения.

     Гравитационные силы. Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Движение тела под действием силы тяжести. Движение планет и искусственных спутников. Невесомость. Первая космическая скорость.

                     3. Законы сохранения в механике.

       Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Значение работы К.Э. Циолковского для космонавтики.

     Механическая   работа. Мощность. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.

4. Жидкости и газы.

     Давление. Закон Паскаля для жидкостей и газов. Сообщающиеся сосуды. Принцип устройства гидравлического пресса.

     Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой.

     Архимедова сила для жидкостей и газов. Условия плавления тел.      Зависимость давления жидкости от скорости её течения.

 

 

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.

                    

  1. 1.Основы молекулярно-кинетической теории.

   Опытное обоснование основных положений молекулярно-инетической теории. Масса и размер молекул. Число Авогадро. Броуновское движение.

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа.

Температура и её измерение. Абсолютная температурная шкала. Скорость молекул газа.

  1. 2.Тепловые явления.

Уравнение состояния идеального газа (уравнение   Менделеева-Клайперона). Универсальная газовая постоянная. Изотермический, изохорный и изобарный процессы.

     Внутренняя энергия. Количество теплоты. Теплоёмкость вещества.

Работа в термодинамике. Закон сохранения энергии в тепловых процессах (первый закон термодинамики). Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Адиабатный процесс. Необратимость тепловых процессов.

       Принцип действия тепловых двигателей КПД теплового двигателя и его максимальное значение. Тепловые двигатели и охрана природы.

       Испарение и конденсация. Насыщенные и ненасыщенные пары. Кипение жидкостей. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха.

       Поверхностное натяжение жидкостей. Сила поверхностного натяжения. Смачивание. Капиллярные явления.

       Кристаллические и аморфные тела. Свойства твёрдых тел. Упругие деформации.

 

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ.

  1. 1.Электростатика.

       Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда.

       Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Электрическое поле точечного заряда.

       Проводники в электрическом поле

       Диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость.

       Работа электрического поля при перемещении заряда. Разность потенциалов.

       Связь между напряженностью электрического поля и разностью потенциалов.

     Электроемкость. Конденсаторы.    Энергия электрического поля.

 

 

2. Законы постоянного тока.

     Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводников. Последовательное   и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Работа и мощность тока.

       Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах.

Самостоятельный и несамостоятельный разряд. Понятие о плазме. Ток в вакууме. Электронная эмиссия. Диод. Электронно-лучевая трубка.

        Полупроводники. Электропроводимость полупроводников и её зависимость от температуры. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. Транзистор.

3. Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

       Магнитное взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила, действующая на проводник с током в магнитном поле. Закон Ампера.

       Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

       Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость. Ферромагнетизм.

       Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

 

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ.

 

  1. 1.Механические колебания и волны.

       Гармонические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний. Математический маятник . Период колебаний математического маятника. Колебания груза на пружине.

       Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Понятие об автоколебаниях.

       Распространение механических волн в упругих средах. Скорость распространения. Длина волны. Поперечные и продольные волны.

       Звуковые волны. Скорость звука. Громкость звука и высота тона.

  1. 2.Электромагнитные колебания и волны.

       Свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращение энергии в колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре.

       Вынужденные электрические колебания. Переменный электрический ток. Генератор переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

        Трансформатор. Электромагнитные волны. Скорость их распространения. Излучение и прием электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн. Изобретение радио А.С. Поповым.

 

ОПТИКА.

       Прямолинейное распространение света. Скорость света. Закон отражения и преломления света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображение в линзах.

       Когерентность. Интерференция света и её применение в технике.

Дифракция света. Дифракционная решётка. Дисперсия света.

     Шкала электромагнитных волн.

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.

       Принцип относительности Эйнштейна. Скорость света в вакууме как предельная скорость передачи сигнала. Зависимость масс тела от скорости. Связь между массой и энергией.

 

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА.

 

1.Световые кванты.

     Фотоэффект и его законы. Кванты света. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Постоянная Планка. Применение фотоэффекта в технике.

     Световое давление. Опыты П.Н. Лебедева. Химическое действие света.

2. Атом и атомное ядро.

     Опыт Резерфорда по рассеянию альфа- частиц. Ядерная модель атома.

Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Непрерывный и линейный спектр. Спектральный анализ. Лазер.

     Состав ядра атома. Изотопы. Энергия связи атомных ядер. Ядерная реакция. Радиоактивность.   Альфа- и бета- частицы. Гамма- излучение. Методы регистрации ионизирующих излучений.

       Деление ядер урана. Ядерный реактор. Термоядерная реакция. Биологическое действие радиоактивных излучений.

 

Критерии оценки ответов на вступительных испытаниях по физике

в ВУНЦ ВВС «ВВА» в 2015 году

 

Экзаменационные билеты составлены в соответствии с программой вступительных испытаний по физике. Билет содержит 7 заданий, из них- два теоретических и пять- решение задач из различных разделов.

В первом задании проверяется знание основных физических понятий и законов, во втором – знание основных формул, выражающих физические законы различных разделов курса физики, их физический смысл.

Третье и седьмое задания предназначены для проверки умения абитуриентов применять теоретические знания для решения задач.

Ответы на первый вопрос оцениваются в пределах от 0 до 6 баллов, на второй вопрос - от 0 до 4 баллов.

Решение экзаменационных задач оценивается от 0 до 10 баллов.

При решении задач максимальное число баллов выставляется, если:

- правильно записано краткое условие и осуществлён перевод единиц измерения величин в систему СИ;

- проведён анализ и обосновано решение;

- правильно получена рабочая формула;

- проведён расчёт искомых величин и указаны единицы их измерений.

Если решение задачи было неполным, частично неправильным, недостаточно обоснованным, то количество баллов уменьшается в соответствии с допущенными ошибками. При отсутствии решения задачи за неё выставляется 0 баллов.

В целом экзамен оценивается по сумме набранных баллов. Максимальное количество первичных баллов – 60, им соответствует тестовый балл – 100.

Кандидат, набравший – 36 и менее баллов, считается невыдержавшим экзаменационного испытания.

Шкала перевода первичных баллов в тестовые

 

первичный

тестовый

первичный

тестовый

первичный

тестовый

0

0

 

 

 

 

1

4

23

52

45

76

2

7

24

53

46

78

3

10

25

54

47

79

4

13

26

55

48

80

5

17

27

56

49

82

6

20

28

57

50

84

7

23

29

58

51

86

8

26

30

59

52

88

9

30

31

60

53

90

10

33

32

61

54

91

11

36

33

62

55

93

12

39

34

63

56

94

13

41

35

64

57

96

14

42

36

65

58

98

15

43

37

66

59

99

16

44

38

67

60

100

17

45

39

68

 

 

18

46

40

69

 

 

19

47

41

70

 

 

20

48

42

72

 

 

21

49

43

73

 

 

22

50

44

74

 

 

    

РУССКИЙ язык

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Письменный экзамен по русскому языку проводится в форме изложения. Изложение объемом до 400 слов, включая служебные, является связным текстом, взятым из произведений русских писателей. Оценивается работа по пятибалльной системе (учитывается содержание и грамот ность). Продолжительность экзамена - 3 астрономических часа.

Требования к поступающему по русскому языку

Поступающий должен:

иметь представление:

-      об основных способах сочетаемости лексических единиц и основных словообразовательных моделях;

-       об основных типах текста (повествование, рассуждение, описание);

знать:

-       общие сведения о русском языке;

-       основные изучаемые единицы языка и категории;

-       основные языковые закономерности развития русского ли гературного языка;

-      литературную норму в её основных разновидностях: орфографические, лексические, морфологические, синтаксические, правописные (орфографические и пунктуационные), стилистические;

уметь:

правильно и сознательно использовать речевые средства для передачи содержания различных типов текста.

 

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Общие сведения о языке

Современный русский литературный язык как предмет научного изучения. Русский литературный язык - нормированная и обработанная форма общенародного языка. Функции русского языка в современном мире. Две формы существования русского языка. Основные изменения в русском языке за последние десятилетия. Проблемы экологии языка.» Паука о русском языке. Основные линг вистические словари.

Система языка. Основные уровни языка.

Фонетика. Звук как единица языка. Классификация гласных и согласных звуков. Смыслоразличительная роль звуков речи. Понятие о фонеме.

Ударение в русском языке. Смыслоразличительная роль словесного ударения.

Изобразительные средства фонетики русского языка.

Интонация. Основные элементы интонации (логическое ударение, пауза, повышение - понижение голоса, гон речи и др.).

Лексика и фразеология. Слово как основная единица языка. Лексическое и грамматическое, прямое и переносное значения слов; однозначные "и многозначные слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

Исторические изменения в словарном составе языка. Архаизмы и историзмы. Основные источники пополнения лексики. Неологизмы.

Происхождение слов: исконно русские и заимствованные слова. Старославянизмы.

Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Диалектизмы, профессионализмы, слова-термины.

Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Источники фразеологизмов.

Лексические средства выразительности речи.

Морфемика и словообразование. Морфема как единица языка. Виды морфем. Чередование гласных и согласных в морфемах.

Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательные средства выразительности речи.

Морфология. Части речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. Междометие.

Имя существительное: значение, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль.

Способы образования имен существительных.

Имя прилагательное; значение, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль. Разряды имен прилагательных по значению.

Способы образования имен прилагательных.

Имя числительное; значение, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль.

Числительные количественные и порядковые. Разряды количественных числительных.

Склонение числительных.

Местоимение. Значение местоимений. Разряды. Склонение местоимений.

Глагол, значение. Постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль.

Способы образования глаголов.

Причастие.

Деепричастие.

Наречие. Значение наречий и их разряды. Способы образования наречий.

Предлог. Понятие о предлоге. Функции предлогов. Разряды предлогов.

Союз. Понятие о союзе. Функции союзов. Разряды союзов по значению.

Частица. Понятие о частице. Функции частиц. Разряды частиц по значению.

Междометие. Значения междометий.

Морфологические средства выразительности речи.

Синтаксис. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание строение словосочетания. Виды связи в словосочетаниях.

Простое предложение.

Грамматическая основа. Виды простого предложения по цели высказывания, по интонации. Односоставные и двусоставные предложения.

Виды односоставных предложений.

Члены предложения: главные и второстепенные члены; способы выражения членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения; полные и неполные предложения.

Однородные члены предложения.,.

Обособленные члены предложения.

Обращения. Вводные слова и вводные предложения.

Сложное предложение.

Типы сложного предложения.

Союзные и бессоюзные сложные предложения. '

Союзные сложные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Сложносочиненные предложения с различными видами сочинительных союзов.

Сложноподчиненные предложения с различными средствами связи. Виды сложноподчиненных предложений.

Бессоюзные сложные предложения.

Сложные предложения с различными видами связи.

Предложения с прямой и косвенной речью.

Синонимия синтаксических конструкций.

Изобразительные средства синтаксиса.

Культура речи

Культура речи, ее предмет и задачи.

Основное понятие^культуры речи на уровне правильной речи - нормы литературного языка. Нормы орфоэпические, лексические, грамматические, правописные. Вариантность нормы.

Орфография и пунктуация

Русское правописание как система общепринятых норм письма. Роль орфографии и пунктуации в письменном общении между людьми. Справочники по орфографии и пунктуации.

Орфография как система правил. Разделы русской орфографии и принципы написания.

• Правописание морфем. Принцип единообразного написания морфем - ведущий принцип русского правописания.

Слитные, дефисные и раздельные написания. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе правильного написания.

Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.

Пунктуация как система правил постановки знаков препинания. Принципы русской пунктуации. Пунктуация как способ отражения на письме смысловой стороны речи, ее синтаксического строя и пунктуационных особенностей. Знаки препинания отделительные и выделительные. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них:

1)         знаки препинания в конце предложения;

2)         знаки препинания внутри простого предложения;

3)         знаки препинания между частями сложного предложения;

4)         знаки препинания при передаче чужой речи;

5)         знаки препинания в связном тексте.

Текст

Текст как речевое произведение. Основные признаки текста.

Типы текстов по функционально-смысловым особенностям и по стилям речи.

Способы и средства связи предложений в тексте.

 

ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ИЗЛОЖЕНИЙ

 

1. Не оставляй товарища в беде

Дверца самолета звонко щелкнула. Десантники поправили ранцы парашютов, плотнее придвинулись друг к другу, кое-кто ухватился за сиденье.

Летчик дал полный оборот моторам, и воздушной корабль незаметно оторвался от

земли.

До начала выброски десанта оставались считанные минуты. У Сидоркина было уже одиннадцать прыжков, и он считал себя опытным парашютистом.

"Приготовиться!" - раздалась команда.

Она мгновенно вывела Сидоркина из раздумья. Руки быстро скользнули по ремням, к которым был пристегнут ранец парашюта. Еще движение - и поправлен шлем. Все это заняло несколько мгновений. Протяжный вой сирены предупредил десантников: пора покидать корабль. Это был своеобразный приказ, и все находившиеся на борту самолета стали собраннее. На секунду в дверях остановился первый из прыгающих. Вот он исчез за бортом. За ним другой, третий, четвертый...

Рядом с Сидоркиным стоит рядовой Владимир Литовко. Солдаты чувствуют плечи друг друга. Они служат в разных отделениях, но сейчас, во время тренировочных прыжков, их ввели в состав одного отделения. Юноши почти не знают друг друга.

Командир махнул Сидоркину рукой. Слова "пошел!" солдат уже не слышал. Ни с чем не сравнимое ощущение свободного полета сразу охватило его. Сначала Илья почувствовал, а потом увидел бегущую в сторону от него шелковую дорожку. Еще мгновение. Раздался хлопок, и то, что было бесформенной массой, обрело упругую куполообразную форму. Раскрывшийся парашют опускал десантника на землю.

Вдруг что-то засвистело сверху. Цветистый купол резко качнулся. По голове и лицу хлестнуло шелком. Это был чей-то нераскрывшийся парашют. В мозгу промелькнуло: "Погибает товарищ! А если..."

Сидоркин сразу руками с силой схватился за пролетающий мимо шелк. Рывок! Парашют стал спускаться быстрее. Ведь теперь он поддерживал не одного, а уже двух человек. До судороги сводило пальцы, но Сидоркин, стиснув зубы, держал товарища.

Спасенный десантник висел на стропах, слегка покачиваясь от ветра. Вот он сделал движение, и умело раскрыл дополнительный парашют. Спуск стал плавнее.

"Молодец! Находчивый парень", - подумал Илья Сидоркин и в тот момент увидел лицо того, кого он спас. Это был Владимир Литовко.

Огромное зеленое поле уже совсем близко. Первым коснулся травы Литовко. Десантник поджал ноги, спружинил ими и, выпрямившись, отбежал в сторону. Следом приземлился Илья Сидоркин. Как только он собрал парашют, Литовко подошел к нему, протянул руку, а затем крепко, по-братски обнял. От волнения Владимир мог сказать только одно слово: "Спасибо!"

(По Б.Лукьянову)

2. Мужество

Подходят к концу полёты, но у экипажа нашего серебристого сверхзвукового бомбардировщика в полном разгаре подготовка к вылету. Инженеры, техники, механики, мотористы снуют вокруг самолёта, тщательно проверяют каждый узел, каждый агрегат боевой машины. Никому не хочется, чтобы в воздухе создалась аварийная ситуация, тем более, что сегодня впервые начинаются полёты на боевое применение сверхзвукового бомбардировщика на малой высоте.

В полет отправится один из самых опытных наших экипажей: командир Борис Леонидович Львов и штурман Михаил Михайлович Петров. Перед экипажем стояла довольно сложная задача. Предстояло найти и отработать лучшие способы прицеливания и нанесения удара по заданной цели имеющимся бомбардировочным вооружением.

И вот уже мощные реактивные двигатели быстро разгоняют самолёт. Он буквально врезается в воздух и через несколько секунд уже на заданной высоте. Необычно быстро проскакивали под самолётом пролетаемые ориентиры. Скорость пока 720 километров в час, т.е. есть 200 метров в секунду! Самолёт летит уверенно, ничто не предвещает беды. И вдруг... грохот, как от разорвавшегося в кабине снаряда. Машина стремительно уходит ввысь.

"Боря! Боря, что случилось?" - взволнованно стал запрашивать командира штурман,

ввысь.

"Боря! Боря, что случилось?" - взволнованно стал запрашивать командира штурман, но командир не отвечал.

Проходит несколько томительных и напряженных минут полета. Пока все остается загадочным. Самолёт летит, не падает, а от командира ни слова. Что же произошло? Наконец в наушниках шлемофона раздается неузнаваемый голос командира: "Миша, в переднее стекло попала большая птица, пробила его и ранила мне лицо. Я ничего не вижу. Все в крови. Подсказывай мне, куда вести самолёт".

В ту же секунду штурман вызвал руководителя полётов и доложил о случившемся. Земля разрешила посадку.

Без лишних разговоров членами экипажа было принято окончательное решение посадить самолет во что бы то ни стало.

Воля к победе, мужество и героизм, собранные воедино экипажем летчиков- испытателей Бориса Леонидовича Львова и Михаила Михайловича Петрова, сделали свое дело. Необычный, почти катастрофический полёт завершился успешно. Жизнь авиаторов и дорогостоящий сверхзвуковой бомбардировщик были спасены.

(по Н.С. Зацепе)

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ДОПУЩЕННЫЕ В ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТАХ

К типичным ошибкам, встречающимся в письменных работах абитуриентов, относятся орфографические, грамматические, пунктуационные и речевые (стилистические).

Орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки на:

-     правописание слов с безударными гласными в корне проверяемыми и не проверяемыми ударением, (напряжение - напряжение, литеть - лететь, потрон - патрон, штопар - штопор, катастрофа - катастрофа);

-     правописание слов с чередующимися гласными (прикосновение - прикосновение, предложить - предложить);

-     правописание слов с гласными после шипящих и -ц- (тяжолый - тяжёлый, парашут - парашют, решотка - решётка, сбережот - сбережёт, станцыя - станция, операцыя - операция);

-     правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными (чу_сгво - чувство, учас_ник - участник, рас_ориться - рассориться, пятибал_ьный - пятибалльный);

-     правописание приставок на з/с (збить - сбить, зделать -сделать, черезчур - чересчур, расщитывать - расчитывать);

-     правописание заимствованных слов (винтилятор - вентилятор, призидент - президент, привелегий - привилегий, эскадрилия - эскадрилья);

-     написание -ы, -и после приставок (прединфарктный - предынфарктный, сверхызысканный - сверхизысканный);

-     написание приставок пре-, при- (преблизиться - приблизиться, привысить - превысить);

-      правила переноса слов (пре-ддвери-е - пред-две-рие, пь-еса - пье-са);

-     слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами (подняться в_высь - подняться ввысь, подойти в_плотную - подойти вплотную, рухнуть в.низ - рухнуть вниз);

-     падежные окончания существительных и прилагательных (привезли на тележки - привезли на тележке, в армие - в армии, на сидение - на сидении, синия краска - синяя краска, последние мгновение - последнее мгновение, мечтать о покорение неба - мечтать о покорении неба);

-      правописание не с различными частями речи (неотстать - не отстать, не_годующий - негодующий, нераскрытая учеными тайна - не раскрытая учеными тайна);

-      правописание н и нн в различных частях речи (песчанный - песчаный, организационный - организационный, начищеные сапоги - начищенные сапоги, считаные минуты - считанные минуты);

-      правописание производных предлогов (не_смотря на испуг - несмотря на испуг, на_встречу ветру - навстречу ветру, вследствии болезни - вследствие болезни);

-      правописание неопределенных и отрицательных местоимений (нисчем - ни с чем, ни_какой - никакой);

-       знаки препинания в предложениях с однородными членами (Задание было выполнено успешно, вертолет в срок достиг опорной точки./Задание было выполнено успешно: вертолет в срок достиг опорной точки.);

-      знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами (Приготовив все бомбы_они подвезли их к самолету./Приготовив все бомбы, они подвезли их к самолету. Будем работать, засучив рукава./Будем работать засучив рукава.);

-      знаки препинания в предложениях с прямой речью ( _Город и аэродром бомбят фашисты, сказал летчик, придется подождать / "Город и аэродром бомбят фашисты, - сказал летчик, - придется подождать.");

-      знаки препинания в сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях (Дедал часто оборачивался_чтобы посмотреть на Икара./Дедал часто оборачивался, чтобы посмотреть на Икара. Воздух дышит весенним ароматом_и вся природа оживляется./Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется.).

-     употребление слова в несвойственном ему значении (Мокрыми ресницами он шлёпал себя по лицу);

-     смешение паронимов или синонимов (Рука болталась как плетень);

-      нарушение лексической сочетаемости (Пули не свистели над ушами);

-      неудачное употребление в контексте местоимений для связи предложений или частей текста, приводящее к неясности, двусмысленности речи (Литовко потянул штурвал и он взлетел);

-     употребление лишних слов (Опустив голову вниз);

-     стилистически неоправданное употребление рядом или близко однокоренных слов (Характерная черта характера);

-      нарушение видо-временной соотнесенности (Когда самолет взлетал и набрал высоту, молодые летчики долго смотрели ему вслед);

-     смешение лексики разных исторических эпох;

-     злоупотребление штампами.

Стилистические ошибки:

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.   Богданова Г.А., Кириченко Г.И. Материалы для подготовки к экзаменам по русскому языку. М.: Мнемозина, 1997.

2.   Греков В.Ф., Крючков С.Е:, Чешко J1.A. Готовимся к экзаменам. Пособие для занятий по русскому языку. М.: Оникс, 1998.

3.   Кайданова А.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. М.: "Высшая школа", 1976.

4.   Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Изд-во «Русский язык», 2000.

5.   Миловидова И. Проверьте свою грамотность. М.: "Фамилия", 1995.

6.   Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Изд-во "Азъ", 1993 (и последующие издания).

7.   Орфографический словарь русского языка / под ред. Бархударова С.Г., Протченко И.Ф., Скворцова М.И. М.: Изд-во "Русский язык", 1980 (и последующие издания).

8.   Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому языку для поступающих в вузы. М.: 1990 (и др. годы издания).

9.   Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. М.: Айрис, 1996.

10.125 основных правил русской грамматики с упражнениями (для школьников и поступающих в вузы) / под ред. Леканта. М.: Дрофа, 1999.

11.Рыбченкова Л.М. Русский язык. Тексты для изложений при подготовке к письменному экзамену по русскому языку за курс основной школы (9 класс). М.: "Дрофа", 1997.

12.Чешко Л.А. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы. М: "Новая волна", 1998.

 

 

ПРОГРАММА

 

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ПРИЁМЕ

 

В ФИЛИАЛ ВУНЦ ВВС «ВВА»

 

(г. СЫЗРАНЬ)

 

 

 

         ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:161002 Лётная эксплуатация и применение

 

                                                            авиационных комплексов.

 

 

 

 

 

МАТЕМАТИКА

 

Порядок проведения экзамена.

 

 

 

Поступающий в филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Сызрань) сдает письменный экзамен по математике. Работа выполняется в течении 4-х часов. Основой подготовки к вступительным экзаменам является систематическая самостоятельная работа по всему материалу школьной программы с использованием стабильных учебников и задачников по алгебре, геометрии и основам анализа. К поступающим в филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Сызрань) предъявляются достаточно высокие требования по математике, что должно обеспечить уровень математической подготовки, необходимой для успешного овладения курсом высшей математики.

 

Требования к поступающему.

 

На экзамене по математике поступающий должен показать четкое знание математических определений и теорем, предусмотренных программой, умение точно и сжато выражать математическую мысль в письменном изложении, использовать соответствующую символику, уверенное владение математическими знаниями и навыками, умение применять их при решении задач.

 

Экзаменующийся должен уметь:

 

1.Производить арифметические действия над числами, заданными в виде десятичных и обыкновенных дробей; с требуемой точностью округлять данные числа и результаты вычислений, производить приближенную прикидку результата; пользоваться таблицами для производства вычислений.

 

2.Производить тождественные преобразования многочленов, дробей, содержащих переменные, выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

 

3.Строить графики линейной, квадратичной, степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.

 

4.Решать уравнения и неравенства первой и второй степени, уравнения и неравенства, приводящиеся к ним; решать системы уравнений и неравенств первой и второй степени и приводящиеся к ним. Сюда относятся простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

 

5.Решать задачи на составление уравнений и систем уравнений.

 

6.Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.

 

7.Использовать геометрические представления при решении алгебраических задач, а методы алгебры и тригонометрии - при решении геометрических задач.

 

8.Производить операции над векторами (сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число) и пользоваться свойствами этих операций.

 

9.Пользоваться понятием производной при исследовании функций на возрастание (убывание), на экстремумы, при построении графиков функций, а также при решении геометрических задач на экстремумы.

 

Экзаменационный билет содержит 8 задач по алгебре, геометрии и основам анализа.

 

ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Арифметика, алгебра и начала анализа.

 

 

 

Натуральные числа (N). Простые и составные числа. Делитель, кратное. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

 

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

 

Целые числа (Z).Рациональные числа (Q), их сложение, вычитание, умножение и деление. Сравнение рациональных чисел.

 

Действительные числа (R), их представление в виде десятичных дробей.

 

Изображение чисел на прямой. Модуль действительного числа, его геометрический смысл.

 

Числовые выражения. Выражения с переменными. Формулы сокращенного умножения.

 

Степень с натуральным и рациональным показателем. Арифметический корень.

 

Логарифмы, их свойства.

 

Одночлен и многочлен.

 

Многочлен с одной переменной. Корень многочлена на примере квадратного трехчлена.

 

Понятие функции. Способы задания функции. Область определения. Множество значений функции.

 

График функции. Возрастание и убывание функции; периодичность, четность, нечетность.

 

Достаточное условие возрастания (убывания) функции на промежутке. Понятие экстремума функции. Необходимое условие экстремума функции (теорема Ферма). Достаточное условие экстремума. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке.

 

Определение и основные свойства функций: линейной, квадратичной

 

у=ах2 +вх + с, степенной у =ахn (nIN),  , показательной y =ax, а>0;

 

логарифмической, тригонометрических функций (y = sinx; y= cosx; y= tgx),

 

                                                 __

 

арифметического корня y=O x .

 

Уравнение. Корень уравнения. Понятие о равносильных уравнениях.

 

Неравенства. Решения неравенства. Понятие о равносильных неравенствах.

 

Система уравнений и неравенств. Решения системы.

 

Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула n-го члена и суммы первых n членов геометрической прогрессии.

 

Синус и косинус суммы и разности двух аргументов (формулы).

 

Преобразование в произведение сумм sina ± sinb; cosa ± cosb.

 

Определение производной. Ее физический и геометрический смысл. Производные функций y = sinx; y = cosx; y = tgx; y = ax; y = xn (nIZ).

 

Геометрия.

 

Прямая, луч, отрезок, ломаная; длина отрезка. Угол, величина угла. Вертикальные и смежные углы. Окружность, круг. Параллельные прямые.

 

Примеры преобразования фигур, виды симметрии. Преобразование подобия и его свойства.

 

Векторы. Операции над векторами.

 

Многоугольник, его вершины, стороны, диагонали.

 

Треугольник. Его медиана, биссектриса, высота. Виды треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

 

Четырехугольник: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция.

 

Окружность и круг. Центр, хорда, диаметр, радиус. Касательная к окружности. Дуга окружности. Сектор.

 

Центральные и вписанные углы.

 

Формулы площади: треугольника, прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции.

 

Длина окружности и длина дуги окружности. Радианная мера угла. Площадь круга и площадь сектора.

 

Подобие. Подобные фигуры. Отношение площадей подобных фигур.

 

Плоскость. Параллельные и пересекающиеся плоскости.

 

Параллельность прямой и плоскости.

 

Угол прямой с плоскостью. Перпендикуляр к плоскости.

 

Двугранные углы. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность двух плоскостей.

 

Многогранники. Их вершины, грани, диагонали. Прямая и наклонная призмы; пирамиды. Правильная призма и правильная пирамида. Параллелепипеды, их виды.

 

Фигуры вращения: цилиндр, конус, сфера, шар. Центр, диаметр, радиус сферы и шара. Плоскость, касательная к сфере.

 

Формулы площади поверхности и объема призмы.

 

Формулы площади поверхности и объема пирамиды.

 

Формулы площади поверхности и объема цилиндра.

 

Формулы площади поверхности и объема конуса.

 

Формулы объема шара.

 

Формулы площади сферы.

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ И ТЕОРЕМЫ.

 

Алгебра и начала анализа.

 

Свойства функции y=kx + b и ее график.

 

Свойства функции    и ее график.

 

Свойства функции y=ax2 + bx + c и ее график.

 

Формула корней квадратного уравнения.

 

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

 

Свойства числовых неравенств.

 

Логарифм произведения, степени, частного.

 

Определение и свойства функций y = sinx и y= cosx и их графики.

 

Определение и свойства функции y=tgx и ее график.

 

Решение уравнений вида   sinx = а, cosx = а, tgx =a.

 

Формулы приведения.

 

Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того

 

же аргумента.

 

Тригонометрические функции двойного аргумента.

 

Производная суммы двух функций.

 

Геометрия.

 

Свойства равнобедренного треугольника.

 

Свойства точек, равноудаленных от концов отрезка.

 

Признаки параллелограмма, его свойства.

 

Окружность, описанная около треугольника.

 

Окружность, вписанная в треугольник.

 

Касательная к окружности и ее свойство.

 

Измерение угла, вписанного в окружность.

 

Признаки подобия треугольника.

 

Теорема Пифагора.

 

Формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.

 

Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение

 

окружности.

 

Признак параллельности прямой и плоскости.

 

Признак параллельности плоскостей.

 

Примерный вариант (смотри вложение)

БИЛЕТ №

 

Скачать все одним файлом

 

Комментариев: 0 Просмотров: 6483 Категория: Новости

Галерея

Последнее на форуме

  • Набор 2018
    Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров):...
  • Информация о лагерном аэродроме Кузнецка
    Здравствуйте! Подскажите, как узнать и к кому обратиться, чтобы узнать историю...
  • Спорт
    daniil, бассейн есть - бассейн реки Волга :) Со спортом всё отлично, как в любом военном...
  • Зубы
    Они у вас снова вырастают ведь? Вырывать их бесполезно!
  • Вопрос
    Благодарю
.
Вертолеты