Читать RSS.
Сызранскоe высшеe военное авиационное училище лётчиков - единственный ВУЗ в Российской Федерации занимающийся подготовкой военных лётчиков на вертолётах Ми-2, Ансат, Ка-226, Ми-8, Ми-24 для всех министерств и ведомств РФ. Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (ВУНЦ ВВС “ВВА” г.Сызрань)
  Друзья, с радостью анонсирую мероприятия, которое я задумал год…
10 мая 2017 г. В Сызранском филиале Военно-воздушной академии проведены…
8 мая 2017 г. в филиале Военного учебно-научного центра Военно-воздушных…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2016

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.

Есть такая профессия - Родину защищать. Поступающим в ВУЗы МО РФ

Программы вступительных испытаний по предметам: математика, физика и русский язык.

Минимумы ЕГЭ поступающим в ВУЗы МО РФ в 2016 году.

Поступающим из Крыма!

: Уважаемые выпускники 1997 года.
Встреча посвящённая 20-летию Вашего выпуска состоится с 11 по 13 августа 2017 года. Справки по телефонам: Сергей Кривенок +7-927-788-63-14 .ЭЛ.почта: kriven_s@rambler.ru;

: Уважаемые выпускники 1987 года.
Встреча, посвящённая 30-летию Вашего выпуска состоится 4-6 августа 2017 года. Для организации мероприятия, планирующим прибыть, необходимо сдать по 5 т.р. ОРГКОМИТЕТ
тел.+7 927-782-80-79

Рулевые винтокрылых машин

28.10.2014 20:21 от ЕвгенийАлай

Как в Сызранском филиале Военно-воздушной академии решают проблемы подготовки кадров для армейской авиации

В этом году в бывшем Сызранском высшем военном авиационном училище лётчиков, ныне филиале Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина», впервые за всю его историю отмечена 10-кратная разница между количеством первокурсников и выпускников. Здесь состоялся самый большой набор и 1 сентября к занятиям приступили сразу более 350 молодых курсанта. А 18 октября - выпуск питомцев этого военного вуза набора 2009 года. Вследствие так называемой оптимизации численности Вооружённых Сил дипломы лётчиков-инженеров  получили меньше 40 молодых офицеров.

Как сказал корреспонденту «Красной звезды» председатель совета ветеранов училища, заслуженный военный лётчик России полковник в отставке Виктор Рудиков, это самое малое количество выпускников за 44 года подготовки пилотов с высшим образованием и 61-й год обучения здесь лётчиков вертолётной авиации для всех силовых структур России:

- Вплоть до 2017 года у нас продолжится полоса рекордно малых выпусков военных пилотов-вертолётчиков. Ожидается, что за эти 4 года будет подготовлено менее 200 лётчиков–инженеров. Для сравнения, только в одном 2011 году «путёвку в жизнь» здесь получило больше 200 молодых офицеров. Нынешним летом в авиационной группе «Сокол» под Саратовом обучение пилотированию на новых вертолётах Ансат-У успешно прошли наши курсанты 3-го курса. На каждого из них пришлось более 130 вылетов, средний налет превысил 60 часов. Но в учебной группе летало всего лишь 29 курсантов. Столько или даже меньше их будет выпущено в 2016 году на всю армию и флот, МВД, МЧС, ФСБ России. Эта четырёхлетка крайне малых наборов 2009-2012 годов создала серьёзные проблемы для коллектива нашего лётного вуза и в реализации планов возрождения армейской авиации.

Начальник филиала Военно-воздушной академии в Сызрани полковник Александр Асанов сообщил «Красной звезде», что сегодня руководству вуза приходитсярешать сложные задачи, связанные с его полноценным функционированием.

- После четырехлетнего перерыва в ходе наборов прошлого и этого года мы приняли почти 700 первокурсников. Теперь главное - налаживание ежегодного набора курсантов по увеличенным заданиям. И обеспечение нормальной их жизни и учёбы.

В нынешнем году план набора  мы его выполнили. Как и в прошлом году к нам пришло 638 личных дел (заявлений). При этом некоторые абитуриенты поступали повторно, устранив пробелы в своей общей и физической подготовке, по которым они не были приняты в наш лётный вуз. К сожалению, у нас и в других филиалах Военно-воздушной академии не увидели должной работы и ответственности военных комиссариатов за выполнение планов набора абитуриентов. За призыв на срочную службу с военкомов спрашивают, за набор будущих офицеров практически нет. Оценивайте сами. Так, в военкоматах ЦВО план отбора был 820, получили 430 личных дел. Для ЗВО эти цифры плана и его выполнения соответственно 393 и 105, в ЮВО – 107 и 73, ВВО – 104 и 30. Военкоматы не обеспечили требования приказа министра обороны №100 от 24.04.2010 по отбору кандидатов для поступления в вузы МО РФ и обеспечению необходимого конкурса.

Должен отметить высокий КПД работы семи школ-интернатов (кадетских корпусов) с первоначальной лётной подготовкой. От них в этом году пришло 193 абитуриента и 140 поступило. Надеемся при поддержке властей Самарской области воссоздать в регионе по образцу существовавших ранее в течение 35 лет учебных заведений авиационного профиля собственную базу отбора и подготовки абитуриентов. Видим её в форме школ-интернатов (кадетских корпусов) с первоначальной лётной подготовкой, какие имеются в соседних регионах в Уфе и Оренбурге. Предложили сформировать такой кадетский корпус или для начала кадетский класс на базе бывшего Кинель-Бобровского авиационного гарнизона, успешно действующего там областного аэроклуба ДОСААФ и лучшей в районе школы имени первого начальника гарнизона, дважды Героя Советского Союза главного маршала авиации Александра Ивановича Колдунова, где есть неравнодушные к Вооруженным Силам и авиации люди. Такая же идея возникла у наших ветеранов, которые добиваются организации подобного кадетского корпуса авиационного профиля в здании бывшей средней школы №13 на территории военного городка нашего училища.

После двух больших наборов у нас уже сейчас обучается свыше 850 будущих военных пилотов-инженеров боевых и транспортных вертолётов. В результате мы, по сути, исчерпали в нашем филиале ВВА лимит жилой площади. Поэтому по решению начальника академии генерал-лейтенанта Геннадия Зиброва в плане развития вуза до 2020 года было заложено строительство двух курсантских общежитий на 740 мест каждое.

Кроме того при поддержке командования ВВС были выделены средства на обновление и совершенствование учебной и материально-технической базы. У нас сейчас пока всего шесть тренажёров для обучения курсантов полётам на вертолётах Ми-8 и Ми-24. Этого теперь уже мало. Поэтому предстоит срочно построить новое четырёхэтажное здание для размещения современного тренажёрного комплекса. Уже начаты подготовительные работы для его строительства, проведена выемка грунта под его фундамент.

Значительно увеличенный набор курсантов на фоне резкого сокращения количества выпускников создал проблему нехватки лётчиков-инструкторов. Их на авиабазе в Троекуровке и в авиагруппе в Соколе было меньше 200 человек. При норме в 5 курсантов на лётчика-инструктора они ежегодно могут обучить полётам почти 1000 человек. В будущем году этого количества инструкторов достаточно. А с 2016 года надо будет увеличивать их число и нагрузку на них. Командование ВВС и 344-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава в Торжке понимает сложившуюся ситуацию и помогает нам в решении кадровой проблемы. В прошлом году несколько способных к педагогическому труду выпускников были оставлены в стенах родного военного вуза, чтобы стать здесь лётчиками-инструкторами и через два года начать лётное обучение закреплённых групп курсантов. И в нынешнем году, не смотря на пятикратное сокращение числа выпускников, несколько лейтенантов пополнят ряды будущих учебных авиаполков. Серьёзные кадровые меры потребуются для решения проблемы инструкторских кадров в 2017 году.

Выпускник Сызранского военного училища 1965 года, Герой Советского Союза генерал-полковник в отставке Виталий Павлов, первый командующий армейской авиации Вооруженных Сил СССР и России в 1989-2003 годах, так прокомментировал «Красной звезде» сложившуюся ситуацию:

- Еще в 2011 году тогдашним начальником Генштаба было объявлено о планах Минобороны приобрести 1000 новых вертолетов к 2020 году и создать 14 бригад армейской авиации. Но для тысячи вертолетов нужно минимум 2200 летчиков. Каждого готовят по 5 лет. Считаю, что решение о сокращении с 2009 года подготовки пилотов на базе Сызранского вертолетного училища было непродуманным. Оно привело к тому, что с 2016 по 2020 годы мы в лучшем случае получим пилотов примерно для 550 вертолетов.

Кстати, 21 октября заместителю генерального директора ведущего вертолётного предприятия России ОАО «Роствертол» Виталию Егоровичу Павлову исполнилось 70 лет. «Красная звезда» сердечно поздравляет его с юбилеем и желает доброго здравия и дальнейших успехов в его работе на благо Вооружённых Сил России и возрождаемой армейской авиации.

Андрей БОНДАРЕНКО, «Красная звезда», Самара

На снимках: Первокурсники Сызранского филиала Военно-воздушной академии. Начальник филиала Военно-воздушной академии в Сызрани полковник Александр Асанов. Герой Советского Союза генерал-полковник в отставке Виталий Павлов на открытии в Москве памятника создателю вертолётов Михаилу Милю.

 

 

 

Комментариев: 0 Просмотров: 6108 Категория: Новости

Галерея

Последнее на форуме

  • нужна помощь
    Нет, в кроссовках ходить нельзя. Нужно было не получать обувь. Скорее всего теперь...
  • Зубы
    Если я удалю два клыка, то смогу ли я поступить в училище ?
  • "Мертвый" форум
    на самом деле словно *ЗАМЁРЗШИЙ*,как захожу,чтоб хоть маломальски узнать про жизнь...
  • Набор 2017
    Как прошел набор? Сколько человек взяли, сколько ушло?
  • Здоровье
    Некоторым гимнастика помогает. Но делать нужно не периодически, а хотя бы курсами...
.
Вертолеты