Читать RSS.
 
Филиал ВУНЦ ВВС "ВВА" г. Сызрань приглашает на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
10 февраля 2024 года в 11.00 (в 10.00 МСК)
Ждём Вас по адресу: г.Сызрань, ул. Маршала Жукова, филиал ВУНЦ ВВС "ВВА", вход через центральное КПП возле штаба.
Контактный телефон:8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
_
Уважаемые ветераны и выпускники Сызранского ВВАУЛ. Оргкомитетом по подготовке к…
 Отсюда: https://www.syzran-small.ru/news-82742 Скульптура в честь инструкторов СВВАУЛ скоро будет отлита…
  09 декабря 2023 года в филиале Военного учебного научного…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2024

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.
для военнослужащих проходящих службу по контракту, ветеранам БД возраст для приёма увеличен до 30 лет.


Вы можете принять участие в поддержке сайта. Сайт финансируется на пожертвования выпускников училища.

Помочь сайту
Перейти по ссылке
: Администрация сайта благодарит за помощь Выпускников 1999г:
Борнякова Д.Н, Терешенков А.Г, Хаметова М.М, Ермолайчика С.В, Ямбуренко А.В, Голяка И.Л, Питасова С.В, Дроздова В.И, Павлова А.С, Роднякова А.В, Брокера А.А, Галимова А.Р, Торопова В.М, Милькова А.П, Крота В.А, Сержантова Е.В, Шапинского А.А, Брунько Д.С, Саченкова С.В, Куликова Е.М, Леонова М.Ю, Лимонова Д.В, Пухватова А.В, Крывый А.В, Буланенкова Д.В, Савельева А.Н, Паспортникова Д.Е, Левочкина В.В, Гурченко Е.Л., Монастырского Р.К

Как заново изобрести вертолёт

23.06.2013 13:17 от ЕвгенийАлай

Вертолёты-соосники компактнее и манёвреннее классических, но сложнее в производстве и эксплуатации. Бельгийская фирма считает, что знает, как решить эту проблему.

Каждая домохозяйка знает, чем плохи вертолёты классической схемы: дороги, имеют узлы повышенной сложности, неумеренно потребляют топливо на пассажирокилометр, потребны в частом и недешёвом ТО. Как поставить крест на этих проблемах? Попыток побороться с ними было много, теперь свою версию вертолёта будущего на авиасалоне в Ле-Бурже представила небольшая бельгийская компания Sagita.

sagita.jpg

Пока полноразмерная Sagita — лишь макет, но к 2016 году настоящая машина,как говорят, уже будет предъявлена рынку. И если это случится, перед нами предстанет самая, пожалуй, странная из серийных вертолётных трансмиссий. (Здесь и ниже фото Sagita.)

Двигатель её разработки, существующей пока только в формате беспилотника в масштабе 1:5, приводит в действие компрессор, забирающий воздух сзади фюзеляжа. Часть сжатого воздуха питает сам двигатель, остальное обходит его по обводному каналу, забирает тепло от охлаждающей системы и затем, если температура ещё не добралась 100 °C, смешивается с выхлопом. В этом случае нужный градус уж точно достигается, после чего горячий сжатый воздух посылается к несущему винту и расширяется в двух противовращающихся турбинах люнгстрёмовского типа.

Каждая из турбин напрямую, без помощи трансмиссии, приводит один из двух противовращающихся соосных винтов, и воздух покидает турбины через периферийный зазор между винтами. Эта действительно оригинальная система трансмиссии (по сути, на подогретом воздухе) обеспечивает эффективность в 85%, что, конечно, не рекорд, зато не нужны смазка и охлаждение (оно обеспечивается воздухом, то есть самoй системой в ходе работы). Благодаря двум соосным винтам концепту не нужен и хвостовой винт, наиболее уязвимый в смысле поломок у любого вертолёта и весьма шумный.

sagita2.jpg

Хвостового винта нет, воздухозаборник находится сзади (!). Да, такие инженерные решения встречаются не каждый день. Приятно!

 Вертолет с соосными несущими винтами имеет также меньшие внешние габариты, что упрощает его хранение, транспортировку и повышает манёвренность в сложных условиях (горы, город), равно как и упрощает пилотаж при порывистом ветре (так как разнос винтов минимален).

Впрочем, как хорошо известно на примере линейки соосников «Камовых», по сравнению с классической схемой с рулевым винтом соосная куда изощрённее технически: два проходящих один в другом соосных вала усложняют конструкцию трансмиссии, что резко удорожает как сам вертолёт, так и его эксплуатацию...

...Но только не в системе трансмиссии Sagita, где её роль, по сути, играют потоки воздуха, а винты напрямую вращаются двумя промежуточными турбинами. Единственным минусом соосной схемы со столь специфической трансмиссией остаётся возможность схлёстывания винтов при резких манёврах («Камовы» не дадут соврать). Но Sagita позиционирует свой вертолёт как городской и намерена ограничить резкость его манёвров, что в принципе снижает опасность такого сценария.

Очевидно, что движущихся частей здесь меньше, чем у стандартного вертолёта; скорость вращения винтов может быть существенно повышена, что уменьшит опасность задеть ими что-нибудь в условиях городского пилотирования. Наконец, применение компрессора позволит резко повысить устойчивость работы двигателя на высоте, где он будет получать значительно больше воздуха, нежели в отсутствие такого механического наддува.

Запланированные ЛТХ вертолёта выглядят интересно: при небольшой массе в 260 кг он сможет поднимать 171 кг полезной нагрузки, иметь при этом крейсерскую скорость в 158 км/ч и дальность в 400 км, при максимальном полётном времени в три часа и потолке в 2 000 м. Увы, расход на разных режимах пока не назван, хотя и заявляется, что он будет по меньшей мере не хуже, чем у современных типов вертолётов.

Разумеется, модель 1:5 не может служить твёрдым подтверждением всем описанным техническим благам и преимуществам. Поэтому компания строит полноразмерный аппарат, надеясь начать его испытания «в ближайшее время».

Благодаря малой массе существенных проблем с сертификацией не ожидается, оттого выйти на рынок бельгийцы грозятся уже к 2016 году, обещая цену в €150 тыс. — весьма умеренную по меркам старосветского вертолётного рынка.Запланированные ЛТХ вертолёта выглядят интересно: при небольшой массе в 260 кг он сможет поднимать 171 кг полезной нагрузки, иметь при этом крейсерскую скорость в 158 км/ч и дальность в 400 км, при максимальном полётном времени в три часа и потолке в 2 000 м. Увы, расход на разных режимах пока не назван, хотя и заявляется, что он будет по меньшей мере не хуже, чем у современных типов вертолётов.

Разумеется, модель 1:5 не может служить твёрдым подтверждением всем описанным техническим благам и преимуществам. Поэтому компания строит полноразмерный аппарат, надеясь начать его испытания «в ближайшее время».

Благодаря малой массе существенных проблем с сертификацией не ожидается, оттого выйти на рынок бельгийцы грозятся уже к 2016 году, обещая цену в €150 тыс. — весьма умеренную по меркам старосветского вертолётного рынка.

Александр Березин — 19 июня 2013 года, 13:09

25.png

Комментариев: 0 Просмотров: 6903 Категория: Новости

.
Вертолеты