Вихревое кольцо или снижение больше положенного
18.06.2013 18:50 от Maxximus
Видео снято в Афганистане. Решил выложить, дабы охладить молодые головы. Видео нашел в ютубе. Заходил украинский экипаж. По сообщениям пользователей комментирующих видео, новый Ми-8АМТ. На борту, как я понял, оружие. Попали в вихревое кольцо, командир экипажа сбросил шаг и больше ничего не делал.
Все живы.
Я, честно говоря, в шоке. Ребятки в рубашке родились. Это видео еще раз говорит о том, что снижаться, при заходе на посадку, после 50 км/ч небходимо не более 4 м/с, иначе последствия непредсказуемые. Один раз повезло - второй раз не повезет!!!
PS. На сколько я знаю, такой способ захода (специально вводили вертолет в ВК) использовали советские летчики при заходе на площадки в в Афганистане, дабы избежать попадания ПЗРК, а так же для захода в узком ущелье. Если не прав - поправьте.
Все свалили на Хохлова, это легко.
VIDEO rutube.ru/.../...
при заходе на посадку в аэр. Кемерово на высоте 20-30 м экипаж услышал хлопок в районе двигателя, с большой вертикальной скоростью столкнулся с землей, перевернулся и загорелся. На борту находилось 13 чел. 27 отряда спецназа ВВ.
Первым погиб бортовой техник - при ударе вылетел вперёд, ударился об кронштейн пулемёта. Потом вылез командир через свой блистер, в состоянии шока не сообразил, что в таком положении несущий винт рядом, им его и порубило, через боковую выскочил солдат и офицер, его командир, солдата сразу зарубило, офицер погиб в больнице через неделю, лётчик-штурман был без сознания на своём рабочем месте.
Экипаж в составе 3 человек выполнял транспортный полет.
При заходе на посадку, на высоте 10-15 м над посадочной площадкой, на скорости 10-15 км/ч началось вращение вертолета в левую сторону. Принятые экипажем меры по предотвращению вращения не дали положительного результата.
Вертолет столкнулся с землей и опрокинулся на левый борт.
Вероятная причина - внезапное изменение направления и скорости ветра.
В результате АП вертолет получил значительные разрушения, экипаж травмирован.
+++
КВС Хохлов, FOB Kalagush, упал на бок при заходе на посадку, что-то с рулевым винтом, не знаю, то ли по неисправности, то ли талибан поучаствовал. Экипаж побился, но слава богу живой. КВС сломал руку, борттехник еще хуже...