Читать RSS.
Уважаемые абитуриенты 2020 года!
День открытых дверей состоится 19 октября 2019 года в 11.00 (время местное, МСК+1) по адресу:
г.Сызрань, ул. Маршала Жукова, филиал ВУНЦ ВВС "ВВА", учебный отдел.
Контактный телефон:8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
Уважаемые абитуриенты!Обращаем Ваше внимание, что на территории филиала запрещено пользоваться…
Никто не забыт и ничто не забыто? В15.06.2019 в 05ч.18мин. …
В Москве 28 сентября 2018 года состоялся финал творческого конкурса…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2020

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.

ЭКСПЕДИЦИЯ НА СУРОВЫЙ ЮГ.

04.04.2007 18:17 от Maxximus

ЭКСПЕДИЦИЯ НА СУРОВЫЙ ЮГ 7 января 2007 года выпускники СВВАУЛ-79 покорили Южный полюс!
ЭКСПЕДИЦИЯ НА СУРОВЫЙ ЮГ.
7 января 2007 года два российских вертолета Ми-8 МТВ авиации ФСБ России с членами экспедиции на борту впервые в истории авиации достигли Южного полюса, совершив межконтинентальный перелет из Южной Америки в Антарктиду общей протяженностью маршрута 4500 километров. За время экспедиции экипажи вертолетов в суровых климатических и сложных метеорологических условиях выполнили 20 полетов с общим налетом 98 часов 25 минут и преодолели 9000 км.

Письменный В.Л.

Организацией объединенных наций по инициативе нашей страны 2007 год объявлен Полярным. Указом Президента РФ представителем в ООН по проведению международного Полярного года от России был назначен вице-спикер Государственной Думы Артур Чилингаров, возглавивший экспедицию к Южному полюсу, а его заместителем по летной работе – генерал-майор Николай Гаврилов, начальник Управления авиации ФСБ. Воздушная экспедиция была успешно проведена в период с 26 декабря 2006 года по 13 января текущего.

– Наиболее сложным этапом всей операции была подготовка. Рассматривалось множество вариантов выполнения задачи, из которых наш был резервным. Первоначально планировалась доставка вертолетов в Антарктиду самолетом Ан-22 ВВС России и таким же украинским бортом. В итоге пришли к другому варианту – перелет в Южную Америку самолетом Ан-124 ульяновской фирмы «Волга-Днепр».
28 декабря 2006 года около 13.00 Ан-124 прибыл в аэропорт «Внуково». Весь личный состав эскадрильи специального назначения Управления авиации ФСБ присутствовал при загрузке вертолетов… 29 декабря в три часа ночи по московскому времени стартовал перелет по маршруту Внуково – остров Сал, длившийся почти девять часов. После ночевки на острове последовал перелет в Бразилию, где нас ожидала короткая стоянка и заправка самолета. Из Бразилии экипажи и технику перебросили в Чили, откуда стартуют все экспедиции на Южный континент…
ЭКСПЕДИЦИЯ НА СУРОВЫЙ ЮГ Город Пунта-Аренас на южной оконечности Чили расположен в 300 километрах от мыса Горн и Огненной земли, примерно на широте Тулы, только в южном полушарии. Чилийский берег встретил нас довольно прохладно – температура воздуха не превышала 12-15°. 31 декабря вертолеты были готовы к перелету на станцию Беллинсгаузен, но метеоусловия оставляли желать лучшего. Не укладываясь по времени и не желая рисковать, мы были вынуждены задержаться. Встречу Нового года отмечали в Чили.
1 января машины были подняты в воздух. Расстояние от Пунта-Аренас до острова Кинг Джордж, на котором расположена российская антарктическая станция Беллинсгаузен, составляет около 1300 километров. Взлетели при летной погоде – видимость более 10 километров. Правда, низкая облачность с высоко расположенной верхней границей создавала условия для обледенения и не позволяла набрать безопасный эшелон для преодоления горного массива и выхода к океану. Было принято решение следовать по возможности визуально – так и прошли над Магеллановым проливом. А далее, когда стали ухудшаться метеоусловия, пришлось перейти на полет по приборам и набирать безопасный эшелон. Высота верхней границы облаков над океаном составляла порядка 2000-2300 метров. Мы следовали на эшелоне 2400 метров. На второй половине маршрута внизу стал просматриваться океан, на удивление спокойный. Ветер – нейтральный, боковой, на путевую скорость сильно не влиял. Путешествие сопровождалось непрерывной фото и видеосъемкой: снимали все, кто мог, пока позволяла погода…
ЭКСПЕДИЦИЯ НА СУРОВЫЙ ЮГАнтарктида предстала на горизонте белоснежным материком. Казалось, еще немного, и мы будем там. Но в этих широтах совершенно иное восприятие расстояния. Если в средней полосе подобные виды возникают на расстоянии 100-120 километров, то здесь, благодаря прозрачности воздуха, мы увидели континент с расстояния свыше 200 километров. Подошли к острову Кинг Джордж, где нас ожидал Ан-74 с топливом, доставленным из Пунта-Аренас. Заправку вертолетов осуществляли из бочек. Работали все члены экипажа независимо от званий, должностей и заслуг – единой командой. Подкатывали к вертолетам полные бочки и загружали в самолет пустые. Насосная станция работала непрерывно до полного окончания заправки.
Беллинсгаузен – единственная российская станция на нашем пути. Проанализировав метеоусловия, мы решили остаться на острове и пообщаться с полярниками. Сходили в храм, где отец Калистрат благословил нас на дальнейшее путешествие, полюбовались окружающими станцию красотами. Наконец, увидели в естественных условиях пингвинов, совсем не боявшихся людей.
Вторую половину маршрута расстоянием в 750 километров рассчитывали пройти за три часа пятьдесят минут. Но в Антарктиде, в отличие от северных широт, метеоусловия меняются внезапно. При заходе в облачность при температуре -25° вертолеты обледенели в течение нескольких минут, пришлось изменять эшелон полета… Знаменитые цветные облака. Красиво, но входить в них не советую. При температуре -25° вертолет становится похожим на хрустальную вазу…
ЭКСПЕДИЦИЯ НА СУРОВЫЙ ЮГ …В расчетное время полета – три часа пятьдесят минут – мы не уложились, следовали четыре часа тридцать минут. Боролись с обледенением, меняя эшелоны. Делали попытки перейти на визуальные правила полетов, выполнить которые оказалось невозможно – видимость составляла не более 200 метров, а временами еще меньше. Набрав безопасный эшелон – 3300 метров, выполнили заход по приборам на английскую полярную станцию Ротера. На следующем этапе полета предстояло преодолеть расстояние в 1500 километров по прямой, а по визуальному маршруту – 1600 километров. Это самый протяженный маршрут, который когда-либо преодолевали вертолеты Ми-8. Из-за сильного ветра пришлось на трое суток задержаться у англичан… Жизнь на станции вполне обустроена: свет, канализация, вода – все в наличии. Постоянно находятся в готовности два самолета с летными экипажами. Для самолетов есть ангар.
Дождавшись летной погоды, начали крайний бросок к точке ожидания – чилийской базе Пэтриот-Хилл. Погода радовала недолго. По прошествии трех часов пришлось перейти на полет по приборам и выйти за облака на эшелон 3000 метров, а к концу маршрута мы оказались на высоте 5000 метров. Время полета составило более семи часов.
Недалеко от Пэтриот-Хилл в предгорье расположено плато голубого цвета – уникальная взлетно-посадочная полоса, образовавшаяся естественным образом без вмешательства человека. Ее длина – порядка 8 километров, ширина – от километра до 600 метров. Снег на плато не задерживается из-за постоянно дующих с гор ветров.
На базе жили в палатках без обогрева, температура в которых к утру поднималась до 5-6°. В спальном мешке было довольно комфортно… Наш прилет вызвал удивление у многочисленных туристов, присутствовавших в это время года на континенте, которые проявили немалый интерес к российским вертолетам и их пилотажно-навигационному оборудованию. Мы же были поражены отношением к экологии в здешних местах. Отходов жизнедеятельности в Антарктиде не оставляют: весь мусор, упакованный в бочки и пакеты, самолетами вывозят на материк.
ЭКСПЕДИЦИЯ НА СУРОВЫЙ ЮГ …Осуществив дозаправку в районе гор Тиль, мы завершили перелет и посадили вертолеты на станции Амундсен-Скотт, где нас встретили как дорогих гостей американцы. На станции развевался российский флаг, установленный задолго до нашего прибытия. Пообщались с «аборигенами», сфотографировались на память у «оси Земли», где Николай Гаврилов, начальник Управления авиации ФСБ, вручил всем участникам перелета корпоративные знаки – «Золотые орлы». Спустя 2,5 часа пребывания на Южном полюсе мы отправились в обратный путь…
После дозаправки в Пэтриот-Хилл приняли решение пройти еще 1600 километров до станции Ротера. По прогнозам метеоусловий, ожидались циклоны, и были нерадостные шансы задержаться на неделю. С ветром повезло: мы летели семь часов сорок пять минут…
И снова встреча с радушными англичанами, после ночевки у которых экипажи совершили перелет на станцию Беллинсгаузен. Это был самый приятный полет – 750 километров в совершенно прозрачной атмосфере, который завершила очередная дружеская встреча. Были песни под гитару, экскурсия по острову, где мы увидели в естественных условиях «братьев наших меньших» – пингвинов, морских слонов и кошек… Не в зоопарке, не в клетках… Интересная экскурсия.
…Готовимся к вылету. Проанализировали прогноз погоды на Беллинсгаузене: видимость порядка 150-200 метров, туман, нижняя граница облачности не выше 50 метров, температура 1°. На время полета над океаном ожидались простые условия, в середине маршрута и в районе Огненной земли – более сложные… Над проливом Дрейка нулевая видимость. Установили 30 метров по радиовысотомеру и шли так парой два часа, по прошествии которых метеоусловия стали улучшаться. Погода баловала нас недолго. Антарктида, видимо, решила еще раз проверить экипажи на прочность, преподнеся нам встречу двух холодных ветров – с запада и востока. При их слиянии ветер усилился троекратно. На подходе к Огненной земле путевая скорость вертолетов составляла 80 км/час. До островов оставалось около сорока километров, лететь которые предстояло не менее получаса. Ветер становился все плотнее, создавая сильную турбулентность. В океане бушевал сильный шторм, волны поднимались на немыслимую высоту. Мы начали набирать безопасный эшелон – 3300 метров. Экипажи установили скорость по прибору в 160 км/час, чтобы быстрее выйти на него, но путевая скорость уменьшилась до 20 км/час. Скорость встречного ветра достигла 140 км/час. После выхода на заданный эшелон ветер стал ослабевать…
…Так миновали Магелланов пролив и дошли до Пунта-Аренаса, где сразу же приступили к разборке и погрузке вертолетов в Ан-124. На нем выполнили перелет по обратному маршруту через Бразилию с краткосрочной посадкой на острове Сал, где немного отдохнули и поплавали в океане. А далее – десятичасовой перелет домой, во Внуково…
Экипаж ведущего вертолета:
1. Командир экипажа: генерал-майор ГАВРИЛОВ Николай Федорович. (СВВАУЛ-79г)
2. Штурман: полковник ПИСЬМЕННЫЙ Владимир Леонидович. (ВВВУШ-86г)
3. Бортовой техник: подполковник СЕМЕНОВ Владимир Николаевич.
4. Бортовой механик: капитан МОНАХОВ Евгений Александрович.
5. Бортовой радист: лейтенант САДОВНИК Леонид Владимирович.
Экипаж ведомого вертолета:
1. Командир экипажа: полковник АВДЕЕВ Владимир Анатольевич. (СВВАУЛ-79г)
2. Штурман: полковник ЗОРИН Павел Федорович. (ВВВУШ-86г)
3. Бортовой техник: подполковник ДОЛИНИН Андрей Юрьевич.
4. Бортовой техник: полковник БОРОВИК Александр Васильевич.

Письменный В.Л.

Комментариев: 8 Просмотров: 9300 Категория: Новости

Комментарии   

Игорь Петрилин
0 #8 Игорь Петрилин 13.05.2007 00:09
Цитата:
А Владимир Анатольевич может заглянет к нам да и раскажет от лица участвующих в этом полете для чего это было нужно!!!

Так Владимир Анатольевич частый гость на форуме *02! Собственно говоря он-то и разместил эту информацию. Найти его можно на ветке 79 года. Ник - [color=navy]АВА [/color]
Цитировать | Сообщить модератору
ZabrEU
0 #7 ZabrEU 09.04.2007 18:42
В том то и дело, что полистал я вполне много по этой экспедиции, на яндексе достаточно статей, да у меня и в мыслях небыло, бросать камней в этот огород!!! Мужички молодцы, а я предпочитаю держаться за ручку и подальше от тонкой политики!!! *14
Цитировать | Сообщить модератору
Maxximus
0 #6 Maxximus 09.04.2007 13:29
ZabrEU, это очень тонкая политика! Полистай журнальчики, газетенки там ты найдешь ответ на свой вопрос!!!

А Владимир Анатольевич может заглянет к нам да и раскажет от лица участвующих в этом полете для чего это было нужно!!!

Я бы наверное многое отдал чтоб тоже поучавствовать в этом полете. И не из-за медалей и орденов!!!

lopatin, неужели вам не хотелось поучавствовать в этом грандиозном проекте?

Наверное это было жутко интересно, даже наверное не сам полет, а то что никому еще не удавалось пролететь на вертолете на ЮЖНЫЙ ПОЛЮС, + реклама наших Ми-8, я очень горжусь что летаю на такой машине и мой отец тоже говорил что это самый лучший вертолет в своем классе!!
Цитировать | Сообщить модератору
ZabrEU
0 #5 ZabrEU 08.04.2007 16:44
Сказать нечего, да и что тут скажешь!!!! Во всем этом мне одного не понятно: ДЛЯ ЧЕГО ВСЕ ЭТО???? *09
Цитировать | Сообщить модератору
Недбальский Дмитрий Владимирович
0 #4 Недбальский Дмитрий Владимирович 08.04.2007 01:31
4. Бортовой техник, главный бортинженер группы: полковник БОРОВИК Александр Васильевич, заместитель командира отряда по инженерно-авиац ионному обеспечению, начальник службы Объединенного авиационного отряда специального назначения ФСБ РФ.



Точно круто! С такими техниками и борттехниками опасно летаь....В глазах только "звезды героев" которые может быть дадут!!!



*02 *11 *11 *11
Цитировать | Сообщить модератору
rotor60
0 #3 rotor60 06.04.2007 18:32
www.helicopter.su/.../

Здесь журнал с интервью с командиром.
Цитировать | Сообщить модератору
ЕвгенийАлай
0 #2 ЕвгенийАлай 05.04.2007 00:22
КРУТО!!! Других коментариев нет.
Цитировать | Сообщить модератору
Maxximus
0 #1 Maxximus 04.04.2007 18:39
Для более детального просмотра фотографий зайдите по ссылке

ФОТОГРАФИИ
Цитировать | Сообщить модератору

Галерея

Последнее на форуме

.
Вертолеты