Читать RSS.
 
Филиал ВУНЦ ВВС "ВВА" г. Сызрань приглашает на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
10 февраля 2024 года в 11.00 (в 10.00 МСК)
Ждём Вас по адресу: г.Сызрань, ул. Маршала Жукова, филиал ВУНЦ ВВС "ВВА", вход через центральное КПП возле штаба.
Контактный телефон:8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
_
Уважаемые ветераны и выпускники Сызранского ВВАУЛ. Оргкомитетом по подготовке к…
 Отсюда: https://www.syzran-small.ru/news-82742 Скульптура в честь инструкторов СВВАУЛ скоро будет отлита…
  09 декабря 2023 года в филиале Военного учебного научного…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2024

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.
для военнослужащих проходящих службу по контракту, ветеранам БД возраст для приёма увеличен до 30 лет.


Вы можете принять участие в поддержке сайта. Сайт финансируется на пожертвования выпускников училища.

Помочь сайту
Перейти по ссылке
: Администрация сайта благодарит за помощь Выпускников 1999г:
Борнякова Д.Н, Терешенков А.Г, Хаметова М.М, Ермолайчика С.В, Ямбуренко А.В, Голяка И.Л, Питасова С.В, Дроздова В.И, Павлова А.С, Роднякова А.В, Брокера А.А, Галимова А.Р, Торопова В.М, Милькова А.П, Крота В.А, Сержантова Е.В, Шапинского А.А, Брунько Д.С, Саченкова С.В, Куликова Е.М, Леонова М.Ю, Лимонова Д.В, Пухватова А.В, Крывый А.В, Буланенкова Д.В, Савельева А.Н, Паспортникова Д.Е, Левочкина В.В, Гурченко Е.Л., Монастырского Р.К

Соосный экстримал

05.08.2012 19:28 от Maxximus

vtПожалуй, мало кто будет спорить с утверждением, что соосная схема в вертолетной технике, также, как и автомат Калашникова по праву является национальным достоянием России. Ведь по совокупности качеств она фактически совершенна.

«Техника у нас прекрасная. К примеру, спасательный Ка-32 при работе над морем просто уникальная по своим качествам машина», – высказался о соосном Ка-32 Олег Соболев, директор Центрального авиационно-спасательного центра Росаэронавигации. Однако здесь стоит сделать оговорку – никто не утверждает, что «тридцать второй» лучший. Просто он универсальный, чрезвычайно работоспособный инезаменимый в своей нише.

Именно эти качества самым оптимальным образом подходят для стран сс большими территориями, горными массивами, морскими акваториями и сложными климатическими условиями и задачами, которые необходимо выполнять.

В поисково-спасательном варианте у Ка-32 полным полно конкурентов. Среди них BK-117, AW-139, Super Puma. Но кто посоревнуется с ним в многофункциональности?

Универсальность Ка-32, в свою очередь, сопровождается высокими требованиями к грузоподъемности, компактности, маневренности, управляемости и высотеполета. Сюда надо добавить возможность работы во всех климатических зонах, безангарное базирование, ночные полеты, взлет и приземление на неподготовленные площадки, борьба с различными видами пожаров, поиск и спасение над морем и в горах, всепогодность, соответствие международным авиационным требованиям, наличие летных сертификатов.– Ка-32 – один из немногих вертолетов в своем классе, который способен эффективно выполнять эти задачи.

Ка-32, развитие вертолета Ка-27ПС, разработан специально для гражданского применения с учетом успешной эксплуатации военных Ка-25 и Ка-27 с палубы кораблей. Первоначально в качестве основного назначения вертолета предполагалось его использование для разведки ледовой обстановки в экстремальных условиях Арктики днем и ночью, однако позже машину было решено разрабатывать для многоцелевого всепогодного применения.

Универсальность Ка-32 во многом обеспечивается его сосной схемой. Отсутствие рулевого винта приводит к значительному уменьшению габаритных размеров вертолета, а так же к снижению его веса, упрощает конструкцию путевого управления. Кроме того, энерговооруженность вертолета соосной схемы на 10-12% выше, чем аналогичного «классического» вертолета. Ка-32 не имеет ограничений по угловой скорости вращения при висении.

Благодаря соосному расположению винтов, ограничения Ка-32 по боковому и попутному ветру составляют 10 м/с. Это особенно важно при полетах в горах с частой сменой направления и силы ветра, поскольку Ка-32 может взлетать, садиться и работать при ветре до 20 метров в секунду. Все это дает неоспоримые преимущества для использования воздушного судна в горах и над морскими акваториями.

Однако необходимо согласиться с тем, что Ка-32 не гарантирует большого комфорта для 13 пассажиров (или 9 человек в санитарном варианте). Но его транспортная кабина и не предназначена для перевозки VIP-пассажиров. Зато для доставки пожарных, спасателей (и спасаемых) подходит вполне. Также КА-32 при собственном весе в 6600 кг, способен транспортировать на внешней подвеске 5 тонн полезного груза. А это весьма кстати для работы с различными спасательными модулями. По словам опытных летчиков и 5 тонн – не предел. Но правила эксплуатации пока никто не отменял.

У Ка-32 есть еще одно замечательное свойство для ювелирной работы в спасательных операциях – огромная устойчивость и управляемость. Это стало возможным благодаря высокой нагрузке на ометаемую поверхность и большой полной взлетной массе.

Надо понимать, что диаметр винта у Ка-32 выбирался не только из летных характеристик, но и из необходимости базирования на кораблях, где имеются значительные ограничения на габариты. Поэтому для вертолета характерен сильный воздушный поток. Это обстоятельство обеспечивает большее количество пыли при висении Ка-32 у земли, чем у его одновинтовых собратьев. Но уже выше 70 метров воздушный поток винтов вертолета не достает до поверхности. А что касается защиты двигателей от пыли, то для этого применяется специальное пылезащитное устройство со степенью очистки около 70%. При всем этом очевидно, что Ка-32 создан для тяжелой работы, а не увеселения.

«Морская» история рождения КА-32 добавила вертолету противообледенительную систему, которая гарантирует ему выполнение задач в условиях дождя, снега, тумана, обледенения, до температуры минус 23 град С, в ограниченных условиях, при штормовом ветре, на больших высотах и там, где необходима высокая точность. Запуск двигателей не требует стационарного аэродромного оборудования и обеспечивается до высоты 3000 метров в диапазоне температур наружного воздуха от минус 40 до + 40 град С.

Вертолеты Ка-32 оборудуются САУ, позволяющей выполнять различные виды полетов в автоматическом режиме: висение над сушей и водой, полет по маршруту, возврат в любую его точку, а так же заход на посадку по различным траекториям. Вариант Ка-32Т предназначен для транспортировки грузов внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, выполнения строительно-монтажных, поисково-спасательных и санитарных работ, обслуживания буровых платформ на шельфах. Ка-32С предназначен для ведения ледовой разведки при проводке караванов судов, их разгрузки, выполнения аварийно-спасательных работ на море и санитарных рейсов. Ка-32А11ВС является одним из эффективнейших средств в реализации задач поиска и спасения людей на суше и море, в борьбе с пожарами. Вертолет уверенно приземляется на палубу малотоннажного судна и буровую платформу, как и на любую другую площадку, даже неподготовленную и труднодоступную. Может управляться одним пилотом.

В зависимости от предназначения вертолеты комплектуются в вариантах: «противопожарный», «медицинский», «патрульный», «поисково-спасательный». Это значит, что они уже оборудованы всем необходимым: водяной пушкой для горизонтального пожаротушения, подвесными баками для воды емкостью до 5 тонн (противопожарные системы Bambi Bucket, Simplex); реанимационным оборудованием или громкоговорящей системой, прожектором, лебедкой, грузоподъемностью в 300 кг. и т.д. Все это делает Ка-32А11ВС одним из лучших в мире вертолетов в своем классе для оказания помощи людям в самых разных ситуациях, круглосуточно, в экстремальных погодных условиях, во всех климатических зонах.

«Самое дорогое в эксплуатации вертолета — его простой», — говорит Вячеслав Ковалев, первый заместитель управляющего директора ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», выпускающее Ка-32. — Поэтому на заводе мы производим Ка-32 не как специализированный вертолет, а как некую универсальную многоцелевую машину. Ведь пожары в основном случаются летом, а в остальное время года заказчик может эксплуатировать его в самых разных областях, навешивая на него специализированное оборудование: как санитарный или поисково-спасательный вертолет, или как кран, доставляющий и устанавливающий оборудование в труднодоступной местности».


Герман Спирин

Комментариев: 0 Просмотров: 6444 Категория: Новости

.
Вертолеты