Читать RSS.
 
Филиал ВУНЦ ВВС "ВВА" г. Сызрань приглашает на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
10 февраля 2024 года в 11.00 (в 10.00 МСК)
Ждём Вас по адресу: г.Сызрань, ул. Маршала Жукова, филиал ВУНЦ ВВС "ВВА", вход через центральное КПП возле штаба.
Контактный телефон:8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
_
Уважаемые ветераны и выпускники Сызранского ВВАУЛ. Оргкомитетом по подготовке к…
 Отсюда: https://www.syzran-small.ru/news-82742 Скульптура в честь инструкторов СВВАУЛ скоро будет отлита…
  09 декабря 2023 года в филиале Военного учебного научного…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2024

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.
для военнослужащих проходящих службу по контракту, ветеранам БД возраст для приёма увеличен до 30 лет.


Вы можете принять участие в поддержке сайта. Сайт финансируется на пожертвования выпускников училища.

Помочь сайту
Перейти по ссылке
: Администрация сайта благодарит за помощь Выпускников 1999г:
Борнякова Д.Н, Терешенков А.Г, Хаметова М.М, Ермолайчика С.В, Ямбуренко А.В, Голяка И.Л, Питасова С.В, Дроздова В.И, Павлова А.С, Роднякова А.В, Брокера А.А, Галимова А.Р, Торопова В.М, Милькова А.П, Крота В.А, Сержантова Е.В, Шапинского А.А, Брунько Д.С, Саченкова С.В, Куликова Е.М, Леонова М.Ю, Лимонова Д.В, Пухватова А.В, Крывый А.В, Буланенкова Д.В, Савельева А.Н, Паспортникова Д.Е, Левочкина В.В, Гурченко Е.Л., Монастырского Р.К

Совместная разработка нового легкого вертолета. Ура!?

04.08.2012 13:32 от Maxximus

Единственная российская вертолетная новость, которая докатилась к нам из далекого британского Фарнборо – подписание между AgustaWestland и «Вертолетами России» предварительного, рамочного соглашения на разработку, производство и продажу нового однодвигательного вертолета массой 2,5 т...

Какой сложный язык вертолетной дипломатии. Что означают эти «магические» слова: «предварительное», «рамочное»? Сколько нам еще ждать соглашений и как часто будут «демаркироваться границы», пока не начнется реальная работа? Напомню, что шестьдесят лет назад легендарный Ми-4 разработали за один год! Взялись. Разработали. И полетел. И как полетел!
Нужно сказать, что это не первая наша попытка совместных разработок. Все они закончились неудачно. О совместном с лидером мирового вертолетостроения Eurocopter проектом под громким названием «ЕвроМиль» (1994 г.) напоминает лишь единственный прототип Ми-38, летающий на американо-канадских движках PW127, иные в небо не поднимались.

О совместной разработке другой нашей фирмы «Камов» с той же Agusta сегодня никто не хочет вспоминать. «Неуклюжая» попытка чудесным образом «превратились» в самый удачный проект десятилетия – AW139, который в ходе Фарнборо-2012 отметил свою 500-ую поставку, в том числе и в РФ. В чудесном превращении мы не участвовали, за то завод по сборке AW139 на условиях 50/50 построили.

Правда, обещанные не раз сроки давно прошли, а «первенец» все никак не появится (недавно был озвучен новый срок – ноябрь). Но вернемся к соглашению. Высокие стороны собираются разрабатывать, производить и продавать новый легкий вертолет. Вопрос: Какая роль отводится нам? Как правило, машину такого класса совместно разрабатывают потенциальный лидер и потенциальный рынок. Кто здесь лидер, а кто рынок, надеюсь понятно. Тем более, что у AgustaWestland уже есть достаточно удачная машина AW119 Koala (массой 2720 кг.).
Что касается внутреннего потенциала, потенциал – очень глубокий, из-за низкой платежеспособности нашего населения. И чем ниже она будет опускаться, тем глубже будет уходить потенциал. Верхний слой вертолетного хозяйства, который насыщается «Робинсонами», постепенно переключается на ЕС, Bell и ту же AgustaWestland. «Второй волны» не видно. К сожалению, «ножницы» вертолетного расслоения будут усиливаться. У проекта есть перспективы, однако, очень отдаленные и малоприбыльные. Ибо основную прибыль на вертолетном рынке приносят модели вместимостью 9+, поэтому здесь особых денег не заработать.

Что касается зарубежных рынков, с американцем Вell407 (2268 кг.) конкурировать бесполезно. Это как на спортивной дорожке соперничать с Усэйном Сент-Лео Болтом. Покоритель обоих полюсов планеты Вell407 – это, как Болт на «стометровке», абсолютный лидер на мировом рынке. Можно «побегать», но наивно полагать, что в ближайшей перспективе его можно победить. А у европейца ЕС130В4 (2427 кг.) – своя ниша, туристические/обзорные полеты, где ему тоже нет равных.


Итак, нас хотят использовать в качестве перспективной рыночной площадки. Это не страшно. Страшно, что мы начинаем множество проектов, но ни один не доводим до конца. А это уже серьезно. Наверно, нужно задуматься и о выборе пути, и о кормчих.

Евгений Матвеев

Комментариев: 0 Просмотров: 5795 Категория: Новости

.
Вертолеты