Читать RSS.
 
Филиал ВУНЦ ВВС "ВВА" г. Сызрань приглашает на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
10 февраля 2024 года в 11.00 (в 10.00 МСК)
Ждём Вас по адресу: г.Сызрань, ул. Маршала Жукова, филиал ВУНЦ ВВС "ВВА", вход через центральное КПП возле штаба.
Контактный телефон:8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
_
Уважаемые ветераны и выпускники Сызранского ВВАУЛ. Оргкомитетом по подготовке к…
 Отсюда: https://www.syzran-small.ru/news-82742 Скульптура в честь инструкторов СВВАУЛ скоро будет отлита…
  09 декабря 2023 года в филиале Военного учебного научного…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2024

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.
для военнослужащих проходящих службу по контракту, ветеранам БД возраст для приёма увеличен до 30 лет.


Вы можете принять участие в поддержке сайта. Сайт финансируется на пожертвования выпускников училища.

Помочь сайту
Перейти по ссылке
: Администрация сайта благодарит за помощь Выпускников 1999г:
Борнякова Д.Н, Терешенков А.Г, Хаметова М.М, Ермолайчика С.В, Ямбуренко А.В, Голяка И.Л, Питасова С.В, Дроздова В.И, Павлова А.С, Роднякова А.В, Брокера А.А, Галимова А.Р, Торопова В.М, Милькова А.П, Крота В.А, Сержантова Е.В, Шапинского А.А, Брунько Д.С, Саченкова С.В, Куликова Е.М, Леонова М.Ю, Лимонова Д.В, Пухватова А.В, Крывый А.В, Буланенкова Д.В, Савельева А.Н, Паспортникова Д.Е, Левочкина В.В, Гурченко Е.Л., Монастырского Р.К

Письмо генерал – майор авиации запаса Базарова Алексея Федоровича.

21.07.2012 16:28 от Maxximus

[size=13]Президенту Российской Федерации
Д.А.МЕДВЕДЕВУ


Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В настоящее время в Министерстве обороны Российской Федерации продолжается работа по определению...

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!! Алексею Федоровичу, мы Вас помним!!![/size]

[size=13]Президенту Российской Федерации
Д.А.МЕДВЕДЕВУ


Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В настоящее время в Министерстве обороны Российской Федерации продолжается работа по определению перспективного облика Вооруженных Сил РФ на период до 2013 года. Стало очевидным, что, из сугубо внутреннего дела одного ведомства, реформа армии, хотим мы этого, или не хотим, превратилась в общенародную заботу. Связано это и с известными опасениями за трудоустройство не одной тысячи сокращаемых военнослужащих-офицеров, и с определением судьбы большого отряда рабочих и служащих реформируемых армейских структур, и с болью общества за состояние боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил России в будущем.
Мне хотелось бы выступить в защиту только одного известного военно-учебного заведения страны - Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков (военного института). Полагаю, что имею на это полное право, так как на протяжении почти тринадцати лет имел честь руководить коллективом указанной прославленной летной школы. Согласно «Плану основных мероприятий по реализации поручения Президента Российской Федерации от 21 июля 2008 года № Пр-1482 по формированию перспективной сети высших военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации к 2013 году» Сызранское ВВАУЛ (ВИ) на первом этапе присоединяется в качестве структурного подразделения к системообразующему высшему военно-учебному заведению – Военно-воздушной академии им Ю.А.Гагарина (пгт. Монино Щелковского района Московской области). Затем в июле-августе 2009 года планируется прекращение набора курсантов и передача этой функции в Краснодарское ВВАУЛ (ВИ), а менее чем через два года (в марте-августе 2011 года) - передача туда же и подготовки офицеров с одновременным изданием нормативного правового акта о ликвидации училища.
Не вдаваясь в полемику о предназначении создаваемых системообразующих высших военных учебных заведений, отмечу сразу, что Сызранское ВВАУЛ давным-давно именно таковым и является, поэтому передача функций училища в Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина означает полное разорение сложившейся за многие десятилетия системы подготовки вертолётчиков, что, в свою очередь, нанесёт непоправимый ущерб обороноспособности страны.
Что представляет из себя системообразующее высшее военно-учебное заведение – ВВА им. Ю.А. Гагарина? Это – компактно расположенный в подмосковном посёлке Монино комплекс служебных и жилых зданий с небольшим, не действующим учебным аэродромом и Музеем авиационной техники. А что такое – Сызранское ВВАУЛ? Это – огромная по площади учебно-материальная база, состоящая из ряда учебных корпусов, стадионов, спортивных площадок, трёх основных аэродромов (Сызрань Самарской области, Саратов и Пугачёв Саратовской области), трёх лагерных аэродромов (Аткарск Саратовской области, Кузнецк Пензенской области, Звезда Самарской области) со служебно-технической застройкой, четырнадцати полевых аэродромов и площадок, двух авиационных полигонов, двух профилакториев для лётного состава, детских учреждений, включая летний оздоровительный лагерь, трёх жилых военных городков с общей численностью около тридцати тысяч человек. Следует отметить, что для обучения курсантов – вертолётчиков в воздухе требуется значительное по объёму воздушное пространство, которое закреплено за училищем над территорией четырёх субъектов федерации: Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей. Завершает этот перечень огромный парк вертолётов (несколько сотен различных типов) и сотни единиц специальной обслуживающей техники.
Один из итогов лётной работы в училище – это годовой налёт в часах, в своё время известный Вам военачальник Шапошников Е.И. был очень удивлён – оказывается, наше училище налетало за год девяносто тысяч часов, в то время как воздушная армия под его руководством только сорок четыре тысячи. Данное сравнение говорит об интенсивности работы лётного училища – это вам не ПТУ и, даже не военно-воздушная академия, в которой не даётся ни одного часа налета.
Касаясь истории создания училища, являющегося уникальным вертолётным обучающим центром, следует вспомнить, что вертолёт - как принципиально новый вид оружия, не требующий, в отличие от самолёта, специальных аэродромов, появился в нашей стране только в послевоенное время, в пятидесятых годах двадцатого столетия. Известно, что первый полёт самолёта братьев Райт состоялся в 1903 году, а первый свободный полёт вертолёта Поля Корню – в 1907 году, казалось бы, эти два события произошли почти одновременно, но последующее развитие вертолёта пошло с отставанием от развития самолёта почти на полвека. И этому было две причины: первой причиной стала неготовность существующей технологической базы авиастроения к производству вертикально взлетающих летательных аппаратов, ибо технология производства вертолёта значительно сложнее технологии производства самолёта; второй причиной стал человеческий фактор, заключающийся в недооценке сильных мира того особых свойств и возможностей вертолётов. Только большие потрясения позволили вертолёту продемонстрировать свои уникальные способности и занять достойное место в общей системе вооружений: для США это была война в Корее, затем во Вьетнаме, для Франции – Алжир, для Израиля – войны с арабскими соседями, для СССР – война в Афганистане. Опыт этих войн и конфликтов позволил выработать в нашей стране доктрину вертолётной авиации, то есть разработать принципы её использования, вопросы оперативного и тактического применения, организационно-штатную структуру, систему подготовки кадров. Общеизвестно, что механиком – водителем танка является солдат (сержант), даже рулевой боевого корабля – это матрос (старшина второй статьи), а в авиации «рулит» сам командир корабля - пилот с офицерским званием, который приобрёл навыки управления воздушным судном в лётном училище. И это – правильно! Посмотрите на потенциал обычного боевого вертолёта: ведь он способен за один вылет уничтожить танковую роту противника, а противолодочный вертолёт – подводную лодку, и кому, как не офицеру управлять им. В настоящее время экипаж боевого (транспортного, специального) вертолёта является полностью офицерским, например, командир воздушного судна – офицер, выпускник Сызранского ВВАУЛ, второй пилот (оператор) – офицер, выпускник Сызранского ВВАУЛ, бортовой техник – офицер, выпускник бывшего Кировского ВАТУ (или другого технического училища). В училище выработана уникальная система подготовки пилотов, которая начинается с профессиональной ориентации (в старших классах общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования), профессионального отбора, изучения вначале общенаучных и общеинженерных дисциплин (в отличие от учебных планов общевойсковых училищ) и, только перепрыгнув эти барьеры, будущий вертолётчик оказывается на аэродроме, где приступает к освоению вначале учебного, а затем и боевого вертолёта. Система отбора в Краснодарском училище обречена на неуспех, так как их тесты не адаптированы под особенности психики вертолётчика, кроме того, существует опасение, что квота для подготовки вертолётчиков будет выделяться по остаточному принципу, это не раз подтверждалось практическими действиями руководства ВВС, для которого вертолётная авиация не является структурой, органически вписывающейся в единый организм этого вида Вооружённых Сил. В прошлом часто случалось, когда задачи сохранения своих управленческих структур руководство ВВС решало за счёт сокращения численности вертолётных частей и подразделений, доведя, в конечном итоге, этот род войск до крайне жалкого состояния. Уверен, что так будет и при нынешней реформе. Вообще, за время своего существования, кому только не подчинялось училище: вначале оно входило в состав Военно – воздушных сил (ВВС), затем Воздушно – десантных войск (ВДВ), затем опять ВВС, далее – Сухопутные войска (С В), затем - ВВС, С В, ВВС…Комментарии излишни! При мне было три передачи, и от каждой училище только проигрывало. Особо никого и не заботило состояние учебной и материальной базы, другие жизненно важные вопросы. Личный состав училища упорно трудился, шаг за шагом развивал учебную базу, совершенствовал методику и практику обучения курсантов в воздухе; за это время сформировалась уникальная школа подготовки бойцов – вертолётчиков. Она не раз прошла проверку в жестоких локальных войнах.
Автору этого письма досталась нелёгкая доля руководства вертолётной авиацией объединённой группировки войск при проведении контртеррористической операции на Северном Кавказе в особо активной её фазе в 1999 – 2000 годах. С особой гордостью отмечаю мастерство и мужество сотен своих учеников по Сызранскому лётному училищу, прибывших на Кавказ под руководство своего начальника училища защищать целостность и суверенитет своей страны. Так, за период с 02.08.1999 года по 10.05.2000 года было выполнено около 35 тысяч полётов при налёте почти 20 тысяч часов. Силами нашей вертолётной авиации было перевезено 120 тысяч человек личного состава, более 8 тысяч раненых и 16 тысяч тонн грузов различного назначения.
При выполнении ударных задач в этот же период было уничтожено 4 базы хранения боеприпасов террористов, 2 штаба боевиков, 416 опорных пунктов, 112 орудий и миномётов, около 400 единиц авто и бронетехники, 18 зенитных установок с расчётами, 97 долговременных огневых точек, около 1800 террористов.
Вертолётную авиацию в разное время называли по-разному: транспортная авиация, специальная авиация, войсковая авиация, армейская авиация, т.е. в зависимости от, выбранного руководством МО критерия, ей присваивалось соответствующее наименование, причём наиболее долго она носит название – «армейская авиация». Этимология этого термина кроется в её оперативно-тактическом предназначении. Считалось, что это средство командующего общевойсковой (танковой) армией, а значит – это армейская авиация. А фактически её наличие наблюдалось и у командующего фронтом, и корпусом, и дивизией; в соответствии с этим разрабатывались и тактика, и вопросы оперативного применения, решались проблемы создания организационно-штатных структур. В дальнейшем назрела проблема дифференциации армейской авиации по родам армейской авиации. В теории это определилось как – штурмовая, истребительная, транспортная и специальная авиация. Были разработаны ТТЗ для промышленности и вскоре на свет появились новейшие образцы вертолётов: штурмовик – Ми-28, истребитель – Ка-50, транспортник – Ми-26, специальный – Ми-17. Вслед за этим серьёзной перестройке подверглась и система вертолётных военно-учебных заведений: вместо одного училища их в стране стало три – Сызранское, Саратовское и Уфимское училище. Постепенно их ориентация стала выглядеть следующим образом: Сызранское ВВАУЛ готовит штурмовиков, Уфимское – истребителей, Саратовское – пилотов транспортной и специальной авиации.
Но, наступившая вскоре перестройка, а затем и распад СССР, заставили по-новому взглянуть на структуру армии, а значит, и систему подготовки войск: в вертолётной авиации были последовательно сокращены Саратовское и Уфимское лётные училища и их функции легли на одно Сызранское ВВАУЛ.
Следует отметить, что и сейчас училище проводит многогранную работу по подготовке кадров вертолётчиков не только в интересах Сухопутных войск, но и для других видов Вооружённых Сил, многих министерств и ведомств. Так, выпускники Сызранского ВВАУЛ составляют основу противолодочной авиации на вертолётах морского базирования типа Ка-27ПЛ в Военно-морском Флоте. Для целенаправленной и качественной подготовки морских лётчиков в училище несколько десятилетий назад создано специальное морское отделение, оборудована учебная база, отобран и успешно работает отряд педагогов - морских вертолётчиков. Воспитанники училища несут службу на всех широтах от Северного до Южного полюса в пограничной авиации ФСБ, летают в авиации внутренних войск, авиации МВД, авиации МЧС, авиации РВСН, ВВС, ВДВ, космических войсках, РХБЗ, таможенной и экспериментальной авиации, ряде других ведомств.
Как Президент, Вы должны знать, что, если в Вооружённых Силах ещё и сохранилась стройная система подготовки вертолётных кадров, за это и идёт борьба, то в гражданской авиации она, фактически, отсутствует. Дело в том, что основное училище подготовки гражданских вертолётчиков до распада СССР существовало в Кременчуге (Украина), а, созданное в России, Омское лётное училище так и не вышло на расчётный режим подготовки пилотов вертолётов. И, если бы не выпускники Сызранского вертолётного училища, вынужденно увольняющиеся из рядов Вооружённых Сил РФ в возрасте 35-45 лет и, пришедшие на выручку авиакомпаниям воздушного транспорта РФ, то в гражданской вертолётной авиации наступил бы паралич - то есть, военные вертолётчики не ушли в запас, а в очередной раз подставили своё крепкое плечо России и поддержали её в трудный момент. Это стало возможным после того, как, в начале восьмидесятых годов, мы внесли изменения в свои учебные планы и, помимо военной специальности, стали обучать своих курсантов- вертолётчиков и гражданской специальности – «эксплуатация воздушного транспорта», что и пригодилось в непростое для страны время. По экспертной оценке, в различных авиакомпаниях гражданской авиации в настоящее время летает от 35 до 95 процентов выпускников Сызранского ВВАУЛ. Для руководства МО РФ эти цифры ни о чём не говорят, да они ему и не нужны, а для Президента РФ, как хозяина своей страны – это показатель устойчивости одного из элементов воздушного транспорта, показатель мобилизационной готовности и способности воспитанников нашего училища выполнить любые задачи, поставленные Президентом. Таким образом, Сызранское ВВАУЛ в лице своих замечательных питомцев продолжает работать на свою страну и на мирном поприще, утоляя потребность гражданской авиации в вертолётчиках с фундаментальным авиационным образованием.
Современный общевойсковой бой, как в широкомасштабной войне, так и в вооружённых конфликтах, уже не ограничивается действиями на земле и с земли. Он требует использования и воздушного пространства, то есть широкого применения вертолётной авиации, которая уже сегодня в армиях стран НАТО стала родом сухопутных войск, да и в нашей армии считается основным средством авиационной поддержки войск на поле боя и в ближайшей тактической глубине, средством повышения мобильности и обеспечения боевых действий войск.
Части армейской авиации, оснащённые вертолётами с противотанковыми управляемыми ракетами, являются самым эффективным средством борьбы с бронированной подвижной техникой и вертолётами противника в тактической глубине, освобождая тем самым силы других родов авиации для выполнения оперативных задач.
Анализируя опыт арабо – израильской войны 1967 года, боевые действия 40А в Афганистане, действия авиации МНС против ВС Ирака в операции «Буря в пустыне» в 1991 году, боевые действия авиации РФ в Чечне и боевые действия МНС в Ираке в операции «Свобода в Ираке» в 2003 году, приходишь к выводу, что в тех конфликтах, где применялось больше авиации одной из сторон, эта сторона всегда выигрывала. При этом для целей авиационной поддержки выполнялось до 100 – 150 вертолёто – вылетов в интересах одной дивизии первого эшелона.
Кроме основных задач, вертолётная авиация выполняла десантно – транспортные, разведывательные и специальные задачи, особенно поиск и спасание экипажей терпящих бедствие.

Возвращаясь к роли вертолётной авиации, как огневом средстве в бою и операции, следует отметить, что она играет немаловажную роль в комплексном огневом поражении противника на поле боя.
Оперативно-тактические расчёты и опыт учений показывают, что на долю вертолётной авиации в авиационной поддержке приходится уничтожение от 33 до 40% бронированных целей на поле боя и в ближайшей тактической глубине. Опыт применения вертолётов в локальных войнах и конфликтах свидетельствует о том, что, в ряде операций, эта доля возрастает до 75-80 процентов. Причём, подавляющее большинство задач (91%) выполнялось или в интересах частей и соединений сухопутных войск или совместно с ними. И только три задачи: поисково – спасательное обеспечение, РЭБ и обеспечение управления и связи (всего 9%) выполнялось в интересах других родов авиации. Таким образом, вертолётную авиацию следует всемерно развивать и, ни в коем случае, не подвергать сокращению ни на одно подразделение, подразумевая, само собой, сохранение и дальнейшее развитие единственного в стране вертолётного училища.
Хотелось бы затронуть вопрос о количестве высших военных учебных заведений в стране и соотношении их числа, не только с потребностями Вооружённых Сил, но и с численностью высших учебных заведений в стране. В своё время, в СССР существовало около одной тысячи высших учебных заведений, в их числе – около двухсот, то есть одна пятая часть, составляли военные, включая и средние учебные заведения, при общей численности армии около пяти миллионов человек. Легко видеть, что при численности армии в один миллион, количество военных учебных заведений должно быть в пять раз меньше, где – то около сорока, допуская, что зависимость здесь далеко не линейная, но для оперативных расчётов подобный метод обоснования даёт вполне удовлетворительные результаты. Итак, сорок, но никак не десять «системообразующих» учебных заведений. Кстати, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко прогнозирует сокращение числа вузов только на 20 процентов при общей численности аккредитованных гражданских вузов - 1500 с 2200 филиалами. (Российская газета № 249 от 4 декабря 2008 года) Ректор ЮФУ В.Захаревич высказался против сокращения количества вузов в принципе. Давайте жить вместе с ритмом всей страны, и тогда в армии надо сокращать всего тринадцать вузов ( по информации Ю.Гаврилова в Российской газете №216 – 2008 г. по состоянию на 16.10.2008 года в стране - 65 армейских и флотских вузов); арифметика проста: 20 процентов от 65 составляет 13 вузов, 65 минус 13 равно 42! Видно, что и при данном подходе оптимальное количество вузов в армии должно быть около сорока. Я бы настоятельно рекомендовал пересмотреть концепцию обвального сокращения количества военных учебных заведений, памятуя о том, что это пойдёт только на пользу нашему общему делу.
Вызывает настороженность ряд высказываний высоких должностных лиц МО РФ, например: « …вуз сделать универсальным…т.е. инженерная академия (имеется в виду академия инженерных войск) могла бы комплектовать своими выпускниками не только руководящее звено сухопутных частей, но и авиационные гарнизоны, штабы и НИИ ВВС…». (Российская газета №216 от 16.10.08 г.) На что ориентирована инженерная академия? Это – землеройные машины, понтоны и мосты, традиционная саперная техника, это – техника, позволяющая проделывать проходы в минных полях и т.п. Чему научит эта академия авиаторов? Да ничему! Посмотрите, за 100 лет существования авиации насколько усложнилась конструкция самолёта (вертолёта) и двигателей, пилотажное и навигационное оборудование, авиационное оборудование, радиоэлектронное оборудование, радиосвязное оборудование, радиолокационное оборудование, прицельные комплексы и системы вооружений…Дальше нет смысла перечислять. Авиация всегда была и находится на острие научно – технического прогресса, а указанный выше род войск только иногда питается авиационными идеями, например, использует списанные авиационные двигатели в качестве силовых установок для своей гусеничной техники.
Внутри самой авиационной деятельности наблюдается тенденция к разделению труда, так из опыта известно, что для того, чтобы готовить специалистов комплекса «Пума» самолёта Су-24, потребовалось создание отдельного военного авиационного технического училища. Это училище долгие годы готовило офицерские технические кадры по комплексу для фронтовой авиации. Поэтому, к изменениям в образовательной авиационной системе следует подходить крайне осторожно, на наших глазах мы уже успешно разрушили мировую авиационную школу – Военно – воздушную инженерную академию им. проф. Н.Е.Жуковского, прошу Вас, уважаемый Президент, не спешить в этот раз.
В последнее время мы стараемся вежливо уходить от оценки роли армии в военно – патриотическом воспитании не только молодёжи, но и всего населения. Нами взят ошибочный курс на стопроцентную профессиональную армию, что в условиях нашей страны неприемлемо. Если говорить об авиации, то авиационные полки давно перешли на профессиональный принцип комплектования, так в авиационных эскадрильях с восьмидесятых годов прошлого столетия нет ни одного солдата срочной службы. Рассуждая о тотальном сокращении количества не только вузов, но и воинских формирований по стране, стоит обратить внимание на такую деталь: нет в каком – то городе (посёлке) воинской части, значит там не звучат трубы военного оркестра, там не трепещет сердце юноши, готового встать на защиту своей Родины при звуках призывного военного марша, и, в конечном счёте, это не просто грустно, но и тревожно.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, при необходимости готов предоставить Вам дополнительные материалы и доложить лично.
С уважением,
генерал – майор авиации запаса Базаров Алексей Федорович.[/size]

Комментариев: 6 Просмотров: 8300 Категория: Новости

Комментарии   

Inspektor
0 #6 Inspektor 09.08.2012 02:07
Ничего не изменится , пока у руля МО будут стоять Табуреткины. Не думаю , что крик души Алексея Фёдоровича ( царствие небесное !) дошел до Медведева . Да и вообще ,думаю , - попало ли письмо к адресату ...?

Сальков Фёдор , выпуск 1976 г.
Цитировать | Сообщить модератору
225
0 #5 225 25.07.2012 20:44
Все правильно, пишет так, что распирает чувство гордости и причастности к вертолетам и нашей летной школе. Вот только беда, сегодня у руля парни, которые цинично и методично развалили, нет уничтожили медицину, образование, армию, ну и экономику соответственно. Им не нужна здоровая, сильная, богатая и думающая нация. А что до Еврокоптера, Ивеко, Мистралей и так далее, список очень приличный. Это для тех у кого есть доступ к ресурсу - бюджетные бабки, он, говорят, ровно пилится и всё указанное в статье бюджетодобытчик ов не интересует. Это засланные казачки.
Цитировать | Сообщить модератору
kng77
0 #4 kng77 25.07.2012 17:18
Да, сейчас немного найдется генералов способных сказать президенту: "...ты не прав"!

Светлая память Алексею Федоровичу. Настоящий Русский офицер!
Цитировать | Сообщить модератору
Гость
0 #3 Гость 21.07.2012 19:43
жаль что никто из них(там наверху), я уверен, письма и нечитал... Путин даже табуреткина неубрал...а пока вояки будут воевать, у них еще пару деньков будет в запасе чемоданы собрать...невер ю я табуреткиным..н еверю
Цитировать | Сообщить модератору
ЕвгенийАлай
0 #2 ЕвгенийАлай 21.07.2012 17:40
Гениальный человек был Алексей Фёдорович, очень точно всё отразил, жаль что ни Медведеву ни Путину эти доводы просто не интересны.
Цитировать | Сообщить модератору
vairis
0 #1 vairis 21.07.2012 02:10
МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Один из лидеров мирового вертолетостроен ия концерн "Еврокопте р" планирует поставить Военно-воздушны м силам РФ до 200 учебных вертолетов семейства "Экюрей&qu ot;, сообщает во вторник Центр мировой торговли оружием (ЦАМТО) со ссылкой на заявление вице-президента компании по продажам в Европе и Центральной Азии Оливье Мишалона.



"По словам чиновника, компания предлагает РФ легкие вертолеты AS-350 и AS-355, решение по закупке которых может быть принято до конца текущего года после их всесторонней оценки", - говорится в сообщении ЦАМТО.



В последние недели "Еврокопте р" поставил пять вертолетов неназванному российскому оператору, включая три одномоторных AS-350B3 и два двухдвигательны х AS-355NP.



Читайте далее: www.svvaul.ru/.../
Цитировать | Сообщить модератору
.
Вертолеты