Читать RSS.
 
Филиал ВУНЦ ВВС "ВВА" г. Сызрань приглашает на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
10 февраля 2024 года в 11.00 (в 10.00 МСК)
Ждём Вас по адресу: г.Сызрань, ул. Маршала Жукова, филиал ВУНЦ ВВС "ВВА", вход через центральное КПП возле штаба.
Контактный телефон:8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
_
Уважаемые ветераны и выпускники Сызранского ВВАУЛ. Оргкомитетом по подготовке к…
 Отсюда: https://www.syzran-small.ru/news-82742 Скульптура в честь инструкторов СВВАУЛ скоро будет отлита…
  09 декабря 2023 года в филиале Военного учебного научного…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2024

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.
для военнослужащих проходящих службу по контракту, ветеранам БД возраст для приёма увеличен до 30 лет.


Вы можете принять участие в поддержке сайта. Сайт финансируется на пожертвования выпускников училища.

Помочь сайту
Перейти по ссылке
: Администрация сайта благодарит за помощь Выпускников 1999г:
Борнякова Д.Н, Терешенков А.Г, Хаметова М.М, Ермолайчика С.В, Ямбуренко А.В, Голяка И.Л, Питасова С.В, Дроздова В.И, Павлова А.С, Роднякова А.В, Брокера А.А, Галимова А.Р, Торопова В.М, Милькова А.П, Крота В.А, Сержантова Е.В, Шапинского А.А, Брунько Д.С, Саченкова С.В, Куликова Е.М, Леонова М.Ю, Лимонова Д.В, Пухватова А.В, Крывый А.В, Буланенкова Д.В, Савельева А.Н, Паспортникова Д.Е, Левочкина В.В, Гурченко Е.Л., Монастырского Р.К

Российский рынок вертолетных тренажеров - за отечественными производителями

09.03.2012 19:18 от Maxximus

[img=left alt=Mi-8T_Dinamika]uploads/news/Mi-8T_Dinamika.jpg[/img]Прошедший год продемонстрировал рост интереса со стороны государственных органов и отечественных вертолетных операторов к современным средствам обучения летного состава. В конце декабря ЦНТУ "Динамика", один из ведущих российских разработчиков авиационных тренажеров, завершил сборку трех комплексных тренажеров экипажей вертолетов семейства Ми-8: двух тренажеров транспортного вертолета Ми-8Т и тренажера вертолета Ми-8МТВ. Эта работа выполнялась в рамках контракта, полученного компанией в июле 2011 г. в результате победы на открытом аукционе на разработку ряда авиационных тренажеров, объявленном Федеральным агентством воздушного транспорта.

Два тренажера предназначены для Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации. Тренажер Ми-8МТВ отправился в филиал университета в Якутске, а другой — тренажер Ми-8Т — передан в красноярский филиал. Еще один тренажер Ми-8Т поставлен в Дальневосточный центр подготовки авиационного персонала в Хабаровске.

Не остался без работы и другой крупный отечественный производитель тренажеров — санкт-петербургская компания "Транзас", которая также работает по заказам ФАВТ. Кроме того, в прошлом году в эксплуатацию были введены пять вертолетных тренажеров, ранее выпущенных в Санкт-Петербурге. В учебном центре "ЮТэйр" в Тюмени заработал полнопилотажный тренажер Ми-8Т с системой подвижности, а также комплексный тренажер вертолета Ми-171 (без системы подвижности). Такой же тренажер Ми-171 был запущен в Каунасе, в учебном центре компании "СПАРК". Два поставленных ранее комплексных тренажера экипажей вертолета Ми-8МТВ начали эксплуатироваться в центрах подготовки авиационного персонала в Хабаровске и Сыктывкаре. Помимо этого, уже в январе 2012 г. Росавиация сертифицировала учебный центр "Газпромавиа" в аэропорту Остафьево, где установлены тренажеры уровня D для подготовки экипажей вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТВ и Ми-8АМТ производства "Транзас".

Повышение внимания авиационных властей к вопросам подготовки летного состава связано с всплеском аварийности в гражданской авиации в 2011 г., который оказался связан в основном с человеческим фактором. По мнению главного конструктора ЦНТУ "Динамика" Андрея Бюшгенса, существующая сейчас система подготовки авиаперсонала не удовлетворяет требованиям рынка авиаперевозок ни по качеству, ни по количеству выпускаемых специалистов. В гражданской авиации России сегодня для подготовки пилотов официально используются только 70 самолетных и вертолетных тренажеров. Лишь 10 из них изготовлены в последнее десятилетие и соответствуют современным требованиям подготовки летного состава.

В России эксплуатируются всего 5 полнопилотажных авиатренажеров, а некоторые учебные центры до недавнего времени вообще не имели в своем распоряжении технических средств обучения и могли проводить только теоретическую подготовку, обу­чая пилотов на настоящих летательных аппаратах. "Для сравнения приведу всего лишь один факт: в США функционируют более 550 гражданских авиационных тренажеров высшего уровня (Full Flight Simulation), имитирующих полет на летательном аппарате на 98%", — говорит Бюшгенс. По его мнению, для нормального процесса подготовки пилотов требуется не менее одного авиационного тренажера на 20 воздушных судов, т. е. в России данный показатель занижен в несколько раз, что не может не сказываться на обеспечении безопасности полетов.

Развитие внутреннего рынка авиатренажеров также сдерживается отсутствием в России реально действующих нормативных документов, которые определяют современные критерии квалификационной оценки этих средств обучения. Для исправления этой ситуации в ЦАГИ создан и успешно функционирует Центр экспертизы и сертификации авиационных тренажеров (ЦЭСАТ), который занимается разработкой соответствующей национальной нормативной базы. Центром разработан проект норм годности авиационных тренажеров (НГАТ) самолетов и вертолетов, гармонизированных с соответствующими документами ICAO 9625. Этот проект является приложением к новым Федеральным авиационным правилам, разработанным Минтрансом, и в настоящее время проходит процедуры согласований в соответствующих инстанциях. Кроме того, специалисты ЦЭСАТ создали методики оценки соответствия ранее созданных авиационных тренажеров, которые зачастую не могут быть квалифицированы на соответствие какому-либо из стандартных уровней, предлагаемых новыми документами.

Российским производителям будет сложно конкурировать с грандами мирового тренажеростроения в сегменте тренажеров для гражданских авиалайнеров, считает Бюшгенс. Большая часть гражданских авиаперевозок в РФ сейчас производится на зарубежных воздушных судах, средства обучения к которым поставляют иностранные компании. Однако российский вертолетный парк по-прежнему в основном состоит из отечественных моделей, и здесь российские разработчики могут вполне самостоятельно решить задачу оснащения учебных центров современными тренажерными комплексами, считает главный конструктор ЦНТУ "Динамика".

Фактически компания уже освоила серийное производство комплексных тренажеров для вертолетов семейства Ми-8/17. В 2006–2010 гг. два таких тренажера были собраны для российских военных, еще один передан на Центральную базу авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" в Пушкино и еще два тренажера поставлены на экспорт и эксплуатируются в учебных центрах Мексики и Чехии. Как рассказали АТО в "Транзасе", за последние три года компания поставила несколько десятков тренажеров различного уровня, включая вертолетные. Около трети из них пошло на экспорт — например, в Венесуэлу компания поставила тренажер для вертолета Ми-17В-5.

Производители тренажеров говорят, что повышение качества подготовки летчиков — это вопрос не технологий, а финансов. Создание собственных учебных центров, оснащенные полным комплексом технических средств обучения авиаперсонала, — финансово тяжелая задача даже для крупных вертолетных операторов. В России такие учебные центры имеют лишь "ЮТэйр" и "Газпромавиа". "Еще одним способом решения проблемы подготовки квалифицированных летных кадров является создание региональных авиационных коммерческих учебных центров", — говорит Бюшгенс. ЦНТУ "Динамика" накоплен весьма успешный опыт реализации подобного проекта в Чехии, где в сотрудничестве с местными партнерами компания участвует в эксплуатации вертолетного учебного центра HTP Ostrava на территории аэропорта Остравы. В этом центре проходят подготовку на тренажере, поставленном российским производителем, экипажи вертолетов Ми-171. "Мы поняли, что такие проекты могут быть коммерчески выгодными, и впредь будем расширять этот новый для нас вид бизнеса, выходя на новые рынки через совместные предприятия с местными игроками", — пообещал главный конструктор ЦНТУ "Динамика".

Комментариев: 0 Просмотров: 8560 Категория: Новости

.
Вертолеты