Читать RSS.
 
Филиал ВУНЦ ВВС "ВВА" г. Сызрань приглашает на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
10 февраля 2024 года в 11.00 (в 10.00 МСК)
Ждём Вас по адресу: г.Сызрань, ул. Маршала Жукова, филиал ВУНЦ ВВС "ВВА", вход через центральное КПП возле штаба.
Контактный телефон:8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
_
Уважаемые ветераны и выпускники Сызранского ВВАУЛ. Оргкомитетом по подготовке к…
 Отсюда: https://www.syzran-small.ru/news-82742 Скульптура в честь инструкторов СВВАУЛ скоро будет отлита…
  09 декабря 2023 года в филиале Военного учебного научного…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2024

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.
для военнослужащих проходящих службу по контракту, ветеранам БД возраст для приёма увеличен до 30 лет.


Вы можете принять участие в поддержке сайта. Сайт финансируется на пожертвования выпускников училища.

Помочь сайту
Перейти по ссылке
: Администрация сайта благодарит за помощь Выпускников 1999г:
Борнякова Д.Н, Терешенков А.Г, Хаметова М.М, Ермолайчика С.В, Ямбуренко А.В, Голяка И.Л, Питасова С.В, Дроздова В.И, Павлова А.С, Роднякова А.В, Брокера А.А, Галимова А.Р, Торопова В.М, Милькова А.П, Крота В.А, Сержантова Е.В, Шапинского А.А, Брунько Д.С, Саченкова С.В, Куликова Е.М, Леонова М.Ю, Лимонова Д.В, Пухватова А.В, Крывый А.В, Буланенкова Д.В, Савельева А.Н, Паспортникова Д.Е, Левочкина В.В, Гурченко Е.Л., Монастырского Р.К

ИНЦИДЕНТ С ЗАСНУВШИМ ДИСПЕТЧЕРОМ

02.04.2011 08:21 от Maxximus

В прошлый четверг, на следующий день после того, как диспетчер Вышки вашингтонского аэропорта имени Рейгана заснул во время ночной смены, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США временно отстранило его от исполнения служебных обязанностей до окончания расследования серьезного инцидента. За время сна без связи и без разрешения на посадку на аэродроме приземлились два пассажирских самолета. Во время посадки, осуществлявшейся в темное время суток (сразу после полуночи по местному времени), никто не пострадал. В общей сложности, на двух самолетах находилось около 165 человек.

Диспетчер, одновременно являвшийся руководителем полета, должен был работать в ночную смену один. Его рабочий стаж составляет 20 лет, в том числе на Вышке аэродрома Рейгана – 17 лет. Для него это была четвертая подряд ночная смена. Назначение в ночную смену одного человека является распространенной практикой, поскольку между полуночью и 5 часами утра на аэродроме производят посадку всего несколько рейсов. (Напомним, что в 2002 году в диспетчерском зале Цюриха также работавший в одиночку диспетчер осуществлял управление воздушными судами на восьми объединенных секторах. Результат известен: столкновение в воздухе самолетов Ту-154 Башкирских авиалиний и Boeing-757 авиакомпании DHL). В США практика, когда в ночную смену назначается один диспетчер, используется в 31 аэропорту.

На самом деле, у американцев подавляющее большинство из 19,000 существующих аэродромов не имеют диспетчерского обслуживания. У многих пилотов есть достаточный опыт выполнения посадок на неконтролируемые аэродромы. Но это мелкие аэропорты, обычно используемые авиацией общего назначения. Приближаясь к ним, либо готовясь к взлету с них, пилоты на опубликованной частоте сообщают о своем местоположении, высоте, курсе, намерении использовать ту или иную ВПП, о расчетном времени посадки или взлета.

Однако аэродромы, обслуживающие следующие по расписанию коммерческие рейсы, обязаны быть укомплектованы Вышками и диспетчерским персоналом. Руководитель FAA Рэнди Бэббит заявил о своем намерении докопаться до истинных причин инцидента. «Как бывший пилот авиакомпании, я просто возмущен тем, что диспетчер не выполнил свои обязанности и не помог двум рейсам выполнить посадку. Однако оба самолета постоянно наблюдались на экране радиолокатора, и пассажиры никакому риску не подвергались». Министерство транспорта США распорядилось провести анализ потребности в персонале в аэропортах страны, а в вашингтонском аэропорту потребовало организовать ночную работу двумя диспетчерами.

Некоторые американские эксперты ставят под сомнение это решение, прозвучавшее на фоне ограничения прилетов и вылетов в ночное время и даже закрытия некоторых крупных аэродромов на ночь. «Может, лучше брать на ночное дежурство собак, обученных кусать диспетчера, если он уснет?», - предлагает один из экспертов…

Первый из двух выполнивших посадку самолетов – следовавший из Далласа Boeing 737 авиакомпании American Airlines – выполнил заход, однако из-за того, что пилоты не дождались ответа диспетчера, экипаж ушел на второй круг и встал в зону ожидания. Примерно через 15 минут самолет Airbus 320 авиакомпании United Airlines, выполнявший рейс из Чикаго, также попытался связаться с диспетчером, но безрезультатно. Затем оба экипажа связались с региональной службой управления воздушным движением, которая находится в 50 милях в г. Уорренгтон. Этот орган, который называется TRACON – Terminal Radar Approach Control (аэроузловая служба радиолокационного управления), обычно управляет воздушными судами до того момента, когда те окажутся ниже 2500 футов или на удалении 5 миль от аэродрома назначения. После этого управление воздушными судами переходит к диспетчерам Вышки аэродрома. Диспетчеры Вышки информируют пилотов о погодных условиях на аэродроме, наличии или отсутствии других заходящих на посадку самолетов, закрытии отдельных участков рулежных дорожек, но главное – они разрешают посадку.

Пилоты, оказавшись без связи с диспетчером Вышки аэродрома Рейгана, связались с аэроузловой службой радиолокационного управления Потомак, которая, в свою очередь, попыталась связаться с молчавшим диспетчером. Безуспешно. Представитель Национального Совета по безопасности на транспорте (NTSB) США также считает, что самолетам и находящимся в них людям ничего не угрожало, поскольку пилоты выполнили стандартные процедуры: настроились на частоту Вышки, которую должны были прослушивать и другие воздушные суда, возможно, направлявшиеся на аэродром, передавали в эфир данные о своем местоположении, скорости и удалении. Однако нельзя сбрасывать со счетов риски на земле, поскольку полоса могла быть занята персоналом или техникой, а ограниченная темнотой видимость не позволяла убедиться в том, что ВПП свободна. В задачи именно диспетчера Вышки входило информирование экипажа о том, свободна полоса или нет, и разрешение на посадку.

Представитель авиакомпании American Airlines сообщил, что пилоты полностью выполнили порядок выполнения посадки в неконтролируемом аэропорту, постоянно находились на связи с аэроузловым центром и передавали в эфир свои данные во время выполнения захода, посадки и руления.

NTSB опубликовал хронологию событий:

* В 23:55 во вторник диспетчер Вышки в заключительный раз вышел в эфир перед тем, как заснул.
* В 00:04 в среду аэроузловая служба радиолокационного управления Потомак дала указание рейсу American Airlines 1012 работать с Вышкой Рейган.
* После нескольких попыток связаться с Вышкой пилоты ушли на второй круг и снова вышли на связь с Потомаком, который дал указание экипажу выполнять повторный заход, а после нескольких безуспешных попыток связаться с Вышкой по телефону сказал экипажу выполнять заход, как будто они заходят на неконтролируемый аэродром.
* В 00:12 пилоты снова безуспешно пытались выйти на связь с Вышкой и передали в эфир на частоте Вышки для всех воздушных судов, которые, возможно, находились поблизости, информацию о своем местоположении и выполнили посадку на ВПП 01.
* После того как Потомак проинформировал рейс United Airlines 628T о создавшейся ситуации, пилоты в 00:22 перешли на частоту Вышки.
* Пилоты рейса United не смогли связаться с Вышкой, поэтому они передавали в эфир сообщения о своем местоположении и произвели посадку в 00:26.
* В 00:28 экипаж рейса American 1012, который в это время находился на земле, установил связь с диспетчером Вышки.

Отработавший в качестве военного и гражданского диспетчера в общей сложности 38 лет Томас С. Камман, ныне консультант фирмы Williams Aviation Consultants, говорит, что если бы он был пилотом, он ни за что бы не стал выполнять посадку, тем более ночью. В любом случае, следовало встать в зону ожидания и дождаться установления связи с диспетчером, либо уйти на запасной аэродром.

В записи радиообмена между пилотами и диспетчерами диспетчерского центра Потомак фигурирует и третий рейс, который следовал на аэродром Рейгана после выполнивших посадку двух самолетов. Это был еще один рейс American Airlines, который снизился ниже 2000 футов и также готовился к посадке. Вот содержание переговоров:

* Диспетчер: «Ну, вы теперь знаете, что на Вышке персонала нет. Мы звонили несколько раз, но никто не ответил. Вот за последние 10-15 минут два борта сели, так что рассчитывайте, что садитесь на неконтролируемом аэродроме».
* Пилот: «А почему нет никого?»
* Диспетчер: «Ну, не знаю, могу предположить, что диспетчера сократили. Я слышал, такое раньше случалось».
* Пилот: «Впервые такое слышу».
* Диспетчер: «Хорошо, что такое нечасто бывает. В последний раз около года назад было. Но сейчас не знаю, что случилось, но все равно – на Вышке никого нет».
* Пилот (раздраженно): «Интересно!»
* (Через несколько секунд)
* Диспетчер: «Вышка снова работает».
* Пилот (с облегчением): «В этот раз пронесло».
* Диспетчер: «Вроде того».

Следует отметить, что ни диспетчер Потомака, ни один из экипажей даже не рассматривали возможность ухода на запасной аэродром. Сегодня такая ситуация подвергается серьезной критике и в правительстве США, где считают, что ответственность за выполнение посадки без радиосвязи должна быть возложена и на пилотов. Авиационные юристы говорят, что у пилотов не было никаких прав выполнять посадку в таких условиях. Поэтому расследование проводится и в отношении пилотов.

Печально, что данный серьезный инцидент стал просто очередным в цепи повторяющихся в США событий за последние два года. Буквально два месяца назад произошло опасное сближение вылетевшего с аэродрома Кеннеди пассажирского самолета с двумя военно-транспортными С-17.

Буквально за пару дней до случая в Вашингтоне NTSB призвал запретить диспетчерам ночной смены исполнять также и обязанности руководителя полетов. NTSB привел пример нескольких инцидентов, в которых исполнение диспетчером, работавшим ночью в одиночку, также и обязанностей руководителя полетов, стало сопутствующим фактором.

Консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» будет следить за ходом расследования и информировать о нем посетителей сайта. Более подробная информация будет включена в распространяемый по подписке информационный бюллетень «Только Факты».

(По материалам американских СМИ)

Комментариев: 0 Просмотров: 6193 Категория: Новости

.
Вертолеты