Читать RSS.
 
Филиал ВУНЦ ВВС "ВВА" г. Сызрань приглашает на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
10 февраля 2024 года в 11.00 (в 10.00 МСК)
Ждём Вас по адресу: г.Сызрань, ул. Маршала Жукова, филиал ВУНЦ ВВС "ВВА", вход через центральное КПП возле штаба.
Контактный телефон:8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
_
Уважаемые ветераны и выпускники Сызранского ВВАУЛ. Оргкомитетом по подготовке к…
 Отсюда: https://www.syzran-small.ru/news-82742 Скульптура в честь инструкторов СВВАУЛ скоро будет отлита…
  09 декабря 2023 года в филиале Военного учебного научного…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2024

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.
для военнослужащих проходящих службу по контракту, ветеранам БД возраст для приёма увеличен до 30 лет.


Вы можете принять участие в поддержке сайта. Сайт финансируется на пожертвования выпускников училища.

Помочь сайту
Перейти по ссылке
: Администрация сайта благодарит за помощь Выпускников 1999г:
Борнякова Д.Н, Терешенков А.Г, Хаметова М.М, Ермолайчика С.В, Ямбуренко А.В, Голяка И.Л, Питасова С.В, Дроздова В.И, Павлова А.С, Роднякова А.В, Брокера А.А, Галимова А.Р, Торопова В.М, Милькова А.П, Крота В.А, Сержантова Е.В, Шапинского А.А, Брунько Д.С, Саченкова С.В, Куликова Е.М, Леонова М.Ю, Лимонова Д.В, Пухватова А.В, Крывый А.В, Буланенкова Д.В, Савельева А.Н, Паспортникова Д.Е, Левочкина В.В, Гурченко Е.Л., Монастырского Р.К

Главный тормоз вертолетной отрасли - дефицит профессионалов

01.12.2010 03:20 от Maxximus

Главный тормоз вертолетной отрасли - дефицит профессионалов

Вы когда-нибудь видели опробование "вертолета на привязи". Грустное зрелище: двигатели ревут, несущая система напрягается, а колеса от земли "не отрываются". Вертолетная отрасль сегодня чем-то напоминает "вертолет на привязи"…

Несмотря на то, что сегодня целый ряд вертолетчиков не могут найти работу, опубликованный недавно доклад Frost&Sullivan прогнозирует, что в ближайшее время мировой рынок гражданских вертолетов ожидает дефицит пилотов. По мнению авторов доклада, для отрасли, которая в течение следующего десятилетия вырастет на 60%, главным тормозом станет отсутствие достаточного количества квалифицированных вертолетчиков...

Главный тормоз вертолетной отрасли - дефицит профессионалов

Вы когда-нибудь видели опробование "вертолета на привязи". Грустное зрелище: двигатели ревут, несущая система напрягается, а колеса от земли "не отрываются". Вертолетная отрасль сегодня чем-то напоминает "вертолет на привязи"…

Несмотря на то, что сегодня целый ряд вертолетчиков не могут найти работу, опубликованный недавно доклад Frost&Sullivan прогнозирует, что в ближайшее время мировой рынок гражданских вертолетов ожидает дефицит пилотов. По мнению авторов доклада, для отрасли, которая в течение следующего десятилетия вырастет на 60%, главным тормозом станет отсутствие достаточного количества квалифицированных вертолетчиков. Наряду с дефицитом пилотов, в докладе отмечается дефицит технического персонала. Даже "военные запасы" не смогут компенсировать надвигающийся рост.

С подъемом нефтедобывающей отрасли первыми с критическим дефицитом пилотов столкнутся офшорные вертолетные компании. Подъем нефтегазодобывающей отрасли создает дефицит не просто пилотов, а пилотов высочайшей квалификации, по всему миру. Но каждый регион реагирует по-своему. Если в Бразилии, например, операторы оффшорных вертолетов в ближайшее пятилетие столкнутся с дефицитом пилотов, который ударит и по другим секторам отрасли, то в таких быстрорастущих регионах, таких как АТР, особенно в Китае и Индии проблема с подготовленными пилотами уже существует. В течение следующих 5 лет владельцами до 22% всего мировых продаж новых вертолетов должны стать заказчики АТР, Африки и Ближнего Востока. На этом фоне роста азиатско-латиноамериканских вертолетных рынков Северная Америка сделает шаг назад, по сравнению с уровнем активности 2007-2008 г.г. и, тем не менее, будет доминировать, оставаясь крупнейшим игроком на рынке гражданских машин с наибольшим спросом на вертолетчиков (интересно, что в западных авиационных изданиях появились предложения для летного и инструкторского состава вертолетов Ми-17).

В России, где, по официальным данным, (на 17.11.10) в реестре ВС ГА зарегистрировано 2137 вертолетов, вертолетные перевозки сталкиваются с серьезным дефицитом пилотов. На "тысячу" вертолетов (941 вертолет отечественного производства и 27 - зарубежного), которые эксплуатируются в коммерческой авиации (плюс 143 вертолета в частном владении), приходится чуть более 2000 вертолетчиков (если экипаж состоит из двух пилотов, откуда возьмется подъем?). При этом, в 2010 г. выпуск единственного Омского летно-технического колледжа ГА составил 44 пилота, в 2011 г. планируется выпустить - 55. Однако наша кадровая проблема, на мой взгляд, не только и не столько упирается в первоначальную подготовку пилотов. Колледж - это лишь первый шаг ("первоначальный бросок", если хотите). Наряду с ней необходима целенаправленная, кропотливая, непрерывная подготовка квалифицированных пилотов и, конечно, инженерно-технического состава (у нас про "технарей", вообще ни слова). Несмотря на наличие огромного потенциала, кадровая проблема стоит очень остро. На то есть объективные причины: старение "афганских" кадров и наращивание присутствия новой западной техники. Старение афганских кадров идет сразу по двум направлениям: физическое (тем, кому в Афгане было 30, сегодня - 50) и моральное (техника за два десятка лет переменилась). Западные технологии наряду с многочисленными языковыми проблемами (английский, французский/немецкий, итальянский) и иными принципами представления информации (цифровая авионика), несут другой менталитет. Причем скорость обновления настолько высока, а многообразие столько велико, что порой не успеваешь запомнить даже названия комплексов оборудования, я уже не говорю о принципах работы или особенностях эксплуатации. Это другая философия, культура, другая стратегия эксплуатации, которой нас не учили и которую невозможно освоить за пару недель, потому что мыслить нужно по-другому.

В итоге, на одной стоянке сталкиваются две философии: российская (если хочется, то можно, даже контрафакт) и западная (шаг в сторону - "лови скандал"). Для преодоления пропасти нужны высоко подготовленные носители знаний, навыков и опыта работы. Подъем вертолетной отрасли невозможен без живых носителей, которых не заменят никакие CD-носители. Полноценная подготовка в западных сертифицированных учебных центрах слишком дорого стоит для наших эксплуатантов. И тут начинаются "игры": теорию учим там, практику здесь, в результате, "ни там и не здесь". Все это идет к тому, что в России проблема с квалифицированными кадрами "станет боком". Российская особенность заключается в том, что еще вчера казалось, что профи вертолетчиков предостаточно, сегодня можно найти с большим трудом. Кто бы мог подумать, что в стране, где было "100000 вертолетчиков", главным тормозом вертолетной отрасли станут кадры, точнее, трудности с подготовкой персонала. Старую систему разрушили, а новую - не построили. Вели себя так, словно кадры бесконечны. Потребительская позиция (привычка только брать) завела в тупик, единственный выход из которого - восстановление системы подготовки, но не такой, где все кивают на государство. В подготовке кадров наряду с государством главная роль отводится частному бизнесу и общественным организациям. Основные производители вертолетов, такие Eurocopter и AgustaWestland, предлагают учебный сервис и партнерство (взаимодействие) с государственным и частым секторами для обеспечения достаточного количества квалифицированных пилотов. Рост рынка не возможен без квалифицированных пилотов и техников, в том числе и беспилотных вертолетов. Отвесное падение в следствии мирового финансового кризиса, по-видимому, заканчивается. В отрасли появляется оптимизм, но слабое финансирование сдерживает закупки новых вертолетов. Однако уже сегодня нужно думать о том, кто будет завтра учить летать и обслуживать вертолетную технику.

Комментариев: 0 Просмотров: 6223 Категория: Новости

.
Вертолеты