Читать RSS.
 
Филиал ВУНЦ ВВС "ВВА" г. Сызрань приглашает на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
10 февраля 2024 года в 11.00 (в 10.00 МСК)
Ждём Вас по адресу: г.Сызрань, ул. Маршала Жукова, филиал ВУНЦ ВВС "ВВА", вход через центральное КПП возле штаба.
Контактный телефон:8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
_
Уважаемые ветераны и выпускники Сызранского ВВАУЛ. Оргкомитетом по подготовке к…
 Отсюда: https://www.syzran-small.ru/news-82742 Скульптура в честь инструкторов СВВАУЛ скоро будет отлита…
  09 декабря 2023 года в филиале Военного учебного научного…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2024

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.
для военнослужащих проходящих службу по контракту, ветеранам БД возраст для приёма увеличен до 30 лет.


Вы можете принять участие в поддержке сайта. Сайт финансируется на пожертвования выпускников училища.

Помочь сайту
Перейти по ссылке
: Администрация сайта благодарит за помощь Выпускников 1999г:
Борнякова Д.Н, Терешенков А.Г, Хаметова М.М, Ермолайчика С.В, Ямбуренко А.В, Голяка И.Л, Питасова С.В, Дроздова В.И, Павлова А.С, Роднякова А.В, Брокера А.А, Галимова А.Р, Торопова В.М, Милькова А.П, Крота В.А, Сержантова Е.В, Шапинского А.А, Брунько Д.С, Саченкова С.В, Куликова Е.М, Леонова М.Ю, Лимонова Д.В, Пухватова А.В, Крывый А.В, Буланенкова Д.В, Савельева А.Н, Паспортникова Д.Е, Левочкина В.В, Гурченко Е.Л., Монастырского Р.К

1 ноября в России вступил в силу уведомительный порядок полетов

02.11.2010 00:02 от Maxximus

Новые федеральные правила использования воздушного пространства РФ (ФП ИВП), предусматривающие уведомительный порядок полета, вступают в силу с 1 ноября, говорится в сообщении Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
ФП ИВП, разработанные с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ICAO), значительно упрощают порядок полетов для малой авиации.

Правила устанавливают новую структуру и классификацию воздушного пространства России. Воздушное пространство РФ будет разделено на три класса – А, С и G. Для каждого из них определена высота полетов.
В классе А она составляет от 8 тыс. 100 м и выше. Полеты осуществляются по приборам под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения. Этот слой воздушного пространства предназначен для полетов магистральных воздушных судов коммерческой, деловой и государственной авиации по воздушным трассам.
В классе С, высотой до 8 тыс. 100 м, выполняются два типа полетов – по приборам и визуальные полеты, но только под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения.
Для полетов в классе G будет установлен принципиально новый, уведомительный порядок использования воздушного пространства. Полеты в этом классе будут выполняться без получения диспетчерского разрешения. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 м в Ростовской области до 4500 м в районах Восточной Сибири.
Для выполнения полетов в классе G пилотам будет необходимо уведомить органы управления воздушным движением о времени и маршруте полета для получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. При этом для обеспечения безопасности полетов пилотам будет предоставляться вся необходимая аэронавигационная и метеорологическая информация.
В случае входа в процессе полета из класса G в класс А или С пилот обязан установить радиосвязь с диспетчером и продолжить полет в классе А или С по его указаниям. При этом двухсторонняя радиосвязь пилот-диспетчер обязательна.
ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" уже разработало систему сбора планов полетов с использованием сети Интернет и многоканальной телефонной сети общего пользования.
В настоящее время интернет-портал работает в тестовом режиме. С него также можно будет выйти на сайты Росгидромета и ФГУП "Центр аэронавигационной информации".
Кроме того, определены номера многоканальных телефонов в Главном центре единой системы организации воздушного движения и семи зональных центрах.
Специалистами Росавиации и "Госкорпорации по ОрВД" была осуществлена комплексная работа по оптимизации структуры воздушного пространства страны. В частности, с 1 ноября 2010 года количество постоянных опасных зон сократится с 85 до 59, а число местных воздушных линий уменьшится с 2209 до 510.
Значительному сокращению подверглось и число запретных зон и зон ограничений полетов, установленных на постоянной основе. Таким образом, новая структура воздушного пространства станет более удобной для выполнения полетов как воздушным судами коммерческой гражданской авиации, так и авиации общего назначения и сверхлегкой авиации.
Использование уведомительного порядка выполнения полетов в классе G предполагает обязательное ознакомление и обучение пилотов-любителей малой авиации и сверхлегкой авиации с новыми правилами.
Либерализация порядка использования воздушного пространства предполагает, что вся ответственность за обеспечение безопасности полетов при уведомительном порядке будет возлагаться на командира воздушного судна.
Для предотвращения умышленных правонарушений при выполнении полетов Минтранс России предлагает внести поправки в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Ведомство приводит статистику, в которой говорится, что в 2009 году сохранилась тенденция увеличения числа нарушений порядка использования воздушного пространства РФ. По сравнению с 2008 годом, в 2009 году число таких событий увеличилось с 206 до 215. Нарушения в большинстве случаев допускались эксплуатантами (частными владельцами) воздушных судов авиации общего назначения или воздушных судов, не прошедших процедуры допуска к полетам, установленные воздушным законодательством России.
Поэтому для совершенствования мер по обеспечению безопасности полетов и усиления ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства предлагается внести ряд поправок в статью 271.1. УК РФ "Нарушение правил использования воздушного пространства РФ".
В частности, пересечение границ запретных зон и зон ограничения полетов в воздушном пространстве России, использование воздушного пространства без разрешения, если такое разрешение требуется в соответствии с законодательством России, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывать лишением свободы на срок от одного года до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
В том случае, если эти деяния повлекли смерть двух и более человек – наказывать лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Росавиация выступает также за усиление мер административной ответственности в случае умышленного нарушения правил использования воздушного пространства. Действующий в настоящее время размер штрафа от 2 до 5 тыс. рублей за нарушение правил использования воздушного пространства не является эффективной профилактической мерой для недобросовестных пользователей воздушного пространства.

Комментариев: 2 Просмотров: 7688 Категория: Новости

Комментарии   

PILOT1964
0 #2 PILOT1964 02.11.2010 20:32
В двух передачах ТВ пилот рассказывается об уведомительной системе: pilottv.aviationtoday.ru/
Цитировать | Сообщить модератору
PILOT1964
0 #1 PILOT1964 02.11.2010 17:44
Курсы для пилотов любителей по уведомительной системе можно пройти в 13 УТЦ, в аэропорту Курумоч. Курсы однодневные, стоимость курса 1300 (одна тысяча тристо рублей). Заявки оформлять по телефону у методиста центра -Любовь Васильевна, тлф 8 846 996 51 29.

Определены номера многоканальных телефонов в Главном центре Единой системы организации воздушного движения и семи зональных центрах:



Главный центр (499) 601-07-77



Санкт-Петербургский Зональный центр (812) 305-17-96



Московский Зональный центр (495) 662-80-65



Самарский Зональный центр (846) 278-47-81



Ростовский Зональный центр 863) 272-38-08



Екатеринбургский Зональный центр (343) 375-68-68



Новосибирский Зональный центр (383) 319-00-09



Хабаровский Зональный центр (41212)41-86-18



Использование уведомительного порядка выполнения полётов в классе «G» предполагает обязательное ознакомление и обучение пилотов-любител ей малой авиации и сверхлёгкой авиации с новыми ФП ИВП. Для выполнения этой задачи Росавиация определила 33 авиационных учебных центра, которым делегировано право обучения пилотов с правилами выполнения полётов в условиях уведомительного порядка. В настоящее время выдано более 350 Свидетельств пилота и внесены квалификационны е отметки о готовности выполнять полёты в условиях уведомительного порядка использования воздушного пространства. Эти данные вносятся в Единую электронную базу Росавиации по авиационному персоналу, воздушным судам и эксплуатантам гражданской авиации. Также в неё внесена информация о состоянии воздушного парка гражданской авиации страны. В государственный реестр воздушных судов внесены данные о 1200 воздушных судах категории единичных экземпляров (несерийного производства) и 631 воздушном судне категории сверхлёгкой авиации.



Либерализация порядка использования воздушного пространства предполагает, что вся ответственность за обеспечение безопасности полётов при уведомительном порядке будет возлагаться на командира воздушного судна. Для предотвращения умышленных правонарушений при выполнении полётов Минтранс России предлагает внести поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административны х правонарушениях . Предусмотренная действующими редакциями этих кодексов ответственность не приводит к уменьшению авиационных событий, связанных с нарушением использования воздушного пространства.



Так, в 2009 году сохранилась тенденция увеличения числа нарушений порядка использования воздушного пространства и существенный рост аварийности в авиации общего назначения, который обусловлен умышленным нарушением правил обеспечения безопасности полетов.



справочно



10 марта текущего года в 20 километрах северо-западнее Петрозаводска потерпел катастрофу вертолет R-44 RA-04163. Полет выполнялся без заявки и разрешения органов Единой системы организации воздушного движения и без радиосвязи. Вертолет столкнулся с ледяной поверхностью озера. Пилот и пассажир погибли.



31 мая текущего года в Рязанской области произошла катастрофа самолета «Синтал» RA-0613G. Полет выполнялся без заявки и разрешения органов Единой системы организации воздушного движения, ночью, с целью катания на воздушном судне. При этом воздушное судно не было оборудовано необходимыми для полета в ночное время пилотажными приборами. В процессе выполнения разворота пилот допустил столкновение левой стойкой шасси с деревом на высоте 10 метров, что привело к падению воздушного судна и гибели пилота.



13 июня текущего года в Московской области потерпел катастрофу самолет Л-44 RA-0600G. Полет выполнялся без заявки и разрешения органов Единой системы



организации воздушного движения. После взлета с акватории озера воздушное судно при выполнении разворота столкнулось с землей. Погибли пилот и два пассажира.



5 августа текущего года поступило сообщение о катастрофе легкого двухмоторного трехместного самолета М-12 в Республике Башкортостан. В результате расследования было установлено, что воздушное судно не было занесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации и не имело свидетельства о регистрации, а также сертификата летной годности. Погибший в результате катастрофы владелец воздушного судна фальсифицировал бортовой и регистрационный знак RA-0070G, который фактически принадлежит самолету А-27М.



20 августа произошло чрезвычайное происшествие с вертолетами R-44 RA-04225, RA-04287 и RA-04256, принадлежащих частным владельцам.



Командир воздушного судна R-44 RA-04225, находясь на посадочной площадке «Волен», проводил опробование двигателя и систем вертолета. При проверке сигнализации «низкие обороты винта» и системы обогрева карбюратора вертолет оторвался от земли. После взлета он столкнулся с двумя стоявшими на стоянке вертолетами R-44 RA-04287 и R-44 RA-04256. Все три вертолета получили значительные повреждения.



В этот момент командир воздушного судна вертолета R-44, не зарегистрирован ного в государственном реестре гражданских воздушных судов, выполнял опробывание вертолета на этой же посадочной площадке. Наблюдая развитие аварийной ситуации, а также двигавшийся в его сторону R-44 RA-04225, во избежание столкновения с ним решил переместиться, в результате чего допустил опрокидывание вертолета. В этот же день пилот вертолета SA-341G RA-1233G произвел взлет с незарегистриров анной в установленном порядке площадки в районе населенного пункта Соколинское Ленинградской области и затем, не выходя на связь с органами Единой системы организации воздушного движения, проследовал к Приморскому району Санкт-Петербург а. После 30-секундного зависания перед жилым домом он вернулся на площадку вылета. С момента регистрации вертолета в государственном реестре гражданских воздушных судов заявок на использование воздушного пространства этим вертолетом не поступало.



На следующий день, 21 августа по представленной правоохранитель ными органами информации, пилот легкомоторного многоцелевого гидросамолета Ч-22 «Корвет» после празднования дня рождения, находясь в состоянии алкогольного опьянения, принял решение о полете с пассажирами на борту. При выполнении взлета с водной поверхности самолет потерпел аварию. Воздушное судно затонуло, три пассажира, в том числе ребенок живы, пилот найден через несколько дней утонувшим в 2-х километрах ниже по течению.



Учитывая изложенное, при разработке документов, направленных на реализацию новых ФП ИВП, Минтранс России и Росавиация внесла ряд предложений об усилении административно й и уголовной ответственности за умышленные нарушения правил использования воздушного пространства.



Безответственные действия, недопустимое пренебрежение к обеспечению безопасности полетов по своему характеру и содержанию существенно отличаются от ошибок экипажей. Поэтому добросовестным пользователям воздушного пространства не стоит опасаться уголовного преследования или существенных денежных штрафов в случае ошибок или непреднамеренны х нарушений установленных правил.



Для совершенствован ия мер по обеспечению безопасности полётов и усиления ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства предлагается внести ряд поправок в статью 271.1. Уголовного кодекса России «Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации». В частности, пересечение границ запретных зон и зон ограничения полетов в воздушном пространстве России, использование воздушного пространства без разрешения, если такое разрешение требуется в соответствии с законодательств ом России, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывать лишением свободы на срок от одного года до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет. А в том случае, если эти деяния повлекли смерть двух и более человек - наказывать лишением свободы на срок от трёх до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет.



Росавиация выступает также за усиление мер административно й ответственности в случае умышленного нарушения правил использования воздушного пространства. Действующий в настоящее время размер штрафа от 2 до 5 тысяч рублей за нарушение правил использования воздушного пространства не является эффективной профилактическо й мерой для недобросовестны х пользователей воздушного пространства.



Росавиация еще раз напоминает, что пользователям воздушного пространства, предполагающим выполнять полеты по правилам уведомительного порядка использования воздушного пространства Российской Федерации необходимо:



1. Пройти обучение в сертифицированн ых авиационных учебных центрах по утвержденным Программам.



2. Зарегистрироват ься в Межрегиональных территориальных управлениях Росавиации, с целью внесения в единую электронную базу Росавиации данных по авиационному персоналу, воздушным судам и эксплуатантам авиации общего назначения, в том числе в «Реестр выданных свидетельств авиационного персонала».



3. Получить в Межрегиональных территориальных управлениях Росавиации новое свидетельство пилота любителя гражданской авиации Российской Федерации или свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна Российской Федерации.



4. Внести в новые свидетельства необходимые квалификационны е отметки и своевременно продлевать срок их действия.



Информация о Программах подготовки пилотов к выполнению полетов по уведомительному порядку использования воздушного пространства Российской Федерации, а также перечень контрольных вопросов по Программе размещены на официальном сайте Росавиации в разделе «Авиационные учебные центры».
Цитировать | Сообщить модератору
.
Вертолеты