Читать RSS.
 
Филиал ВУНЦ ВВС "ВВА" г. Сызрань приглашает на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
10 февраля 2024 года в 11.00 (в 10.00 МСК)
Ждём Вас по адресу: г.Сызрань, ул. Маршала Жукова, филиал ВУНЦ ВВС "ВВА", вход через центральное КПП возле штаба.
Контактный телефон:8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
_
Уважаемые ветераны и выпускники Сызранского ВВАУЛ. Оргкомитетом по подготовке к…
 Отсюда: https://www.syzran-small.ru/news-82742 Скульптура в честь инструкторов СВВАУЛ скоро будет отлита…
  09 декабря 2023 года в филиале Военного учебного научного…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2024

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.
для военнослужащих проходящих службу по контракту, ветеранам БД возраст для приёма увеличен до 30 лет.


Вы можете принять участие в поддержке сайта. Сайт финансируется на пожертвования выпускников училища.

Помочь сайту
Перейти по ссылке
: Администрация сайта благодарит за помощь Выпускников 1999г:
Борнякова Д.Н, Терешенков А.Г, Хаметова М.М, Ермолайчика С.В, Ямбуренко А.В, Голяка И.Л, Питасова С.В, Дроздова В.И, Павлова А.С, Роднякова А.В, Брокера А.А, Галимова А.Р, Торопова В.М, Милькова А.П, Крота В.А, Сержантова Е.В, Шапинского А.А, Брунько Д.С, Саченкова С.В, Куликова Е.М, Леонова М.Ю, Лимонова Д.В, Пухватова А.В, Крывый А.В, Буланенкова Д.В, Савельева А.Н, Паспортникова Д.Е, Левочкина В.В, Гурченко Е.Л., Монастырского Р.К

Новые времена – новые угрозы безопасности полетов вертолетов

07.11.2010 03:25 от Maxximus

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике
Новые времена не только открывают вертолетам новые возможности, но и несут новые угрозы безопасности полетов.

ПРОВОДА во все времена представляли серьезную опасность для полетов вертолетов, но в последнее время число столкновений увеличивается. Год «Тигра» не стал исключением, провода продолжали «косить» вертолеты в самых разных уголках мира, невзирая ни на типы, ни на ведомства.

Китай. Потерпел крушение вертолет в провинции Гуйджоу. По словам очевидцев, машина упала из-за того, что зацепилась за ЛЭП. После падения вертолет загорелся. Перед крушением из вертолета выпрыгнул человек с парашютом. Сколько человек было на борту – неизвестно.

Украина. Авария Ка-26 компании «Херсонавиа». Когда вертолет обрабатывал ядохимикатами поля в селе Богдановка Каховского района, зацепился за провода ЛЭП и упал. Пилот вертолета получил травмы, по словам медиков,состояние – тяжелое.

Япония. Вертолет береговой охраны зацепился за провода ЛЭП, ударился о поверхность воды и затонул. Спасатели нашли лишь обломки вертолета фирмы Bell. Находившиеся на борту (5 человек), скорее всего, погибли.

Грузия. Вертолет министра обороны попал в аварию недалеко от Тбилиси. По данным местных журналистов, вертолет задел ЛЭП и получил серьезные повреждения. Жертв чудом удалось избежать…

«Послужной список» убийц вертолетов не закрыт. Лучшие умы человечества бьются над проблемой заметности проводов. Объявлен приз в 1 млн. долларов за разработку маркировки проводов. Но провода остаются основным поставщиком авиационных происшествий вертолетов и самолетов авиации общего назначения. И хотя не все из них заканчиваются гибелью людей, лишь каждое третье (около 30%) приводит к катастрофе, провода представляют серьезную опасность для жизни вертолетчиков. Тяжесть последствий от встреч с проводами не ограничивается только гибелью людей, это и порой неподъемный экономический ущерб для владельцев воздушных судов. Сегодня провода превратились в безжалостных киллеров вертолетов. Единственное спасение – исключить встречи с проводами. «Не ищите встреч с проводами»!

ВЫШКИ. Из недавних сообщений наших СМИ: «В связи с многочисленными нарушениями при установке и эксплуатации вышек сотовой связи ставится вопрос о сносе самовольно построенных вышек…».

Гладя из окна автомобиля по дороге на дачу, невольно удивляешься, как быстро многочисленные вышки и мачты изменили привычную картину. Небо наших городов и деревень с завидным упорством превращается в свалку металлических нагромождений.

Никому в голову не приходит, как летать на вертолетах среди этого воздушного хаоса. Изменения «третьего измерения» столь радикальны и скоротечны, что мы даже не заметили, как безобидные сооружения вдруг превратились в настоящий бич аварийности. Именно такое анти-чудесное превращение произошло с вышками. Земля словно ощетинилась. Вышки и мачты: технические, телевизионные, сотовой связи, ветряных электростанций, радиомачты, видео наблюдения, осветительные, метеорологические, навигационные, систем удаленного радио доступа… с проводами и без, растут, «как грибы после дождя». Вчера еще не было, а сегодня – не успел отвернуть, трагедия.

Прошедшее десятилетие отмечается особенно бурным ростом численности вышек связи. Результатом резкого увеличения мобильной связи и сетей цифрового телевидения стали столкновения вертолетов с вышками. Статистика показывает, что в США, где сейчас более 85000 вышек связи, ежегодно их численность увеличивается на 7000 шт.

ВЫШКИ ВЕТРЯНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ – их число растет еще быстрей. В США, где в 2007 году было 3188 ветровых станций, суммарная мощность только за год выросла на 45%. Если в 2008 году американские ветряные электростанции произвели чуть более 1% (48 млрд. кВт.ч), то в 2010 году, по прогнозам, в 34 штатах уже до 10% электроэнергии будет выработано ветровыми электростанциями. Фантастический рост тут же сказался за безопасности полетов (за последние 10 лет из-за столкновений с вышками произошло 8 катастроф и еще 18 – из-за столкновений с проводами ЛЭП).

Европа не отстает. Вдоль морского побережья появились целые фермы ветряных электростанций протяженностью несколько десятков километров. В Дании поле из 100 электростанций тянется вдоль побережья на 40 км, новая «ферма» из 200 станций уходит в море на удаление до 100-180 км. Лондонская «ферма» ветряков, включающая 271 станцию, накрыла площадь в 230 кв.км. Размеры новых ветряных электростанций впечатляют: диаметр ротора массой 95 т (с тремя лопастями) до 120 м., больше чем размах крыла у Boeing 747, скорость вращения 5-13 об/мин, ометаемая площадь – 9000 м2, высота мачты – до 140 м. Единственное преимущество новых станций в том, что они – без проводов.

В связи с бумом ветряных электростанций нас ожидает рост аварийности, особенно сельскохозяйственной авиации. С ростом мощности и удаленности ветряных электростанций (из-за труднодоступности для наземного транспорта) будет расти применение вертолетов и соответственно – аварийность.

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫШКИ могут быть еще более опасными, потому что у них нет винтов, что делает их менее заметными. Кроме того, на них используются провода, которые увидеть гораздо труднее. Спектр наших метеорологических вышек достаточно широк от огромной обнинской ВММ-310 (стальная мачта высотой 310 метров и диаметром 2,3 м., удерживается с помощью четырёх ярусов оттяжек, для размещения метеорологической и радиологической аппаратуры используются 13 площадок с выдвижными мачтами длиной 6 метров) до небольшой 20-ти метровой вышки в бассейне реки Нижняя Тунгуска. Плохо, что небольшие метеовышки возводятся слишком быстро, зато хорошо, что они не стационарны (отработали несколько сезонов, собрали информацию и на новое место).

Кроме безопасности, вышки наносят вред природе. Они убивают птиц (только в США во время ночных миграций из-за столкновения с вышками и проводами в плохих погодных условиях и низкой облачности погибает около 1 млн. птиц).

Вопросами повышения заметности вышек и разработкой стратегии и методов для предотвращения столкновений сегодня занимаются особенно активно. Как не бывает ничьих вертолетов, так не бывает ничьих проводов и вышек. Мы в ответе за свои провода. Поднимая очередную вышку, задумайтесь о том, что она может стать убийцей вертолета, на котором можете оказаться вы, ваши дети или родители…

Каждая четвертая катастрофа вертолёта – столкновение с вышками или проводами!

Комментариев: 7 Просмотров: 7058 Категория: Новости

Комментарии   

Pomori
0 #7 Pomori 15.11.2010 03:54
лЕТАЛИ ЛЕТАЕМ И БУДЕМ ЛЕТАТЬ гЛАВНОЕ ЧТО-БЫ В НАШУ СТРУКТУРУ ШЛА НОРМАЛЬНАЯ МОЛОДЕЖЬ ЕЕ ВСЕ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ А МЕДВЕДЕВ И ПУТИН ЭТОГО ПОНЯТЬ НЕ МОЖЕТ
Цитировать | Сообщить модератору
PILOT1964
0 #6 PILOT1964 11.11.2010 00:06
Согласен на все 200-готовиться надо!!!
Цитировать | Сообщить модератору
Лаптев
0 #5 Лаптев 10.11.2010 22:31
to PILOT 1964.

На Северах и между елочек при видимости 500м по сензаданию, и в Кандагаре с подвеской с такой же видимостью. Не это главное. Я хотел сказать, о том что каждый полет имеет свою цену риска и готовиться надо, а не на авось надеяться. Работа и служба такая.
Цитировать | Сообщить модератору
PILOT1964
0 #4 PILOT1964 10.11.2010 20:18
"Соблюдая эксплуатационны е минимумы пилот маловероятно найдет свой столб. Если есть сомнения о наличии препятствий по маршруту полета, перед полетов нос в сборник аэронавигационн ой информации, не развеялись сомнения - выдерживай истинную высоту полета 150-200 метров и будет тебе счастье. Если ни одно условие не устраивает сиди в этот день на земле."

Это конечно всё правильно! Но в жизни всё по другому... Вы не тушили пожары в этом году с воздуха: подмосковье, ядерный центр в Сорове, Йошкорола, Чебоксары? У меня старшенький тушил. Сам 28 летаю, кто вокруг трубы у себя дома летает, да можно блюсти БЗП... А вышечки растут как грибы после дождя.
Цитировать | Сообщить модератору
Лаптев
0 #3 Лаптев 09.11.2010 23:06
Проблем с вышками, тем более с вышками операторов сототой связи, которые не выше 100 метров, у пилотов и летчиков не может быть. Как правило, столкновения с этим видом препятствий происходят в условиях недостаточной видимости. Соблюдая эксплутационные минимумы пилот маловероятно найдет свой столб. Если есть сомнения о наличии препятствий по маршруту полета, перед полетов нос в сборник аэронавигационн ой информации, не развеялись сомнения - выдерживай истинную высоту полета 150-200 метров и будет тебе счастье. Если ни одно условие не устраивает сиди в этот день на земле.
Цитировать | Сообщить модератору
Виктор
0 #2 Виктор 08.11.2010 20:14
Как лётчик-инструкт ор 1 класса утверждаю, что при правильной методике обучения и подготовки лётчика к полётам на предельно малых высотах столкновений с проводами или вышками не должно быть, если только этот лётчик не нарушитель или воздушный хулиган. А в описанных происшествиях собака зарыта в человеческом факторе - дисциплине.
Цитировать | Сообщить модератору
ЕвгенийАлай
0 #1 ЕвгенийАлай 07.11.2010 22:14
Что говорить про вышки, людей заставить не могут свет ближних фар включать, чтобы в них не врезались, а тут нужно подумать о каких-то виртуальных вертолётах которые могут пролететь в этом районе.

Спасение утопающих - дело самих утопающих. К сожалению пока так.
Цитировать | Сообщить модератору
.
Вертолеты