Читать RSS.
Уважаемые абитуриенты 2020 года!
День открытых дверей состоится 19 октября 2019 года в 11.00 (время местное, МСК+1) по адресу:
г.Сызрань, ул. Маршала Жукова, филиал ВУНЦ ВВС "ВВА", учебный отдел.
Контактный телефон:8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
Уважаемые абитуриенты!Обращаем Ваше внимание, что на территории филиала запрещено пользоваться…
Никто не забыт и ничто не забыто? В15.06.2019 в 05ч.18мин. …
В Москве 28 сентября 2018 года состоялся финал творческого конкурса…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2020

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.

Что за NOTAR?

27.09.2006 20:53 от Maxximus

MD Explorer с сиcтемой NOTAR Всякий, кто подходил к вертолёту близко, и даже тот, кто вертолёта вообще не видел, но увлекается авиацией, наверняка в курсе: одной из важных конструктивных особенностей винтокрылой машины является система “стабилизации вращения”, или компенсации реактивного (вращающего) момента от несущего винта

Если этот самый момент никак не компенсировать, то законы механики (и вообще -физики) заставят корпус вертолёта вращаться в сторону, противоположную вращению того самого, несущего, винта. Таким образом, вертолёт сделался бы не слишком практичным транспортным средством. Для компенсации “вредного момента” используют разные методы. Например, оснащают вертолёт дополнительным хвостовым (рулевым) винтом (это самая распространенная сейчас схема) или используют два несущих винта, вращающихся в противоположные стороны (изюминка российских вертолётов “Ка”). А есть довольно молодая “альтернативная” технология - NOTAR (от англ. No Tail Rotor), которая, по причине молодости, малоизвестна в широких кругах. Принцип действия этого метода стабилизации вращения вертолёта не сложен: под несущим винтом размещается специальный компрессор, забирающий часть воздушного потока, гонимого лопостями несущего винта вниз. Создавая высокое давление, компрессор гонит воздух внутрь “хвоста”, где расположена специальная боковая щель: вырывающийся наружу воздух создаёт реактивный момент, компенсирующий “вращающую силу”. А дополнительное сопло в самом конце хвостовой балки обеспечивает “руление” вертолётом. Считается, что NOTAR надёжнее, безопаснее и тише. Технология NOTAR применяется сейчас серийно только на вертолётах компании MD Helicopters. В середине сентября этого года вертолёты с ситемой NOTAR налетали суммарно свыше 750000 часов, результаты - неплохие.
Информация взята с [url=http://etazherka.ru/]ЭТАЖЕРКА.РУ[/url] - блог об авиации.

Комментариев: 3 Просмотров: 9015 Категория: Новости

Комментарии   

Mazai
0 #3 Mazai 25.10.2006 00:33
Да, я с тобой наверно соглашусь. На тяжёлых вертушках NOTAR наверное будет мало эффективен. К примеру на MD-520N давление в трубе (хвостовой балке) должно быть не менее 2 атмосфер (при взлетном весе 1540кг), при меньшем Р система NOTAR не работает (не эффективна).
Цитировать | Сообщить модератору
Рим
0 #2 Рим 14.10.2006 21:27
Только мне вот кажется что это для легких вертолётов. На такой махине как Ми-26 подобная система по моемому не сработает
Цитировать | Сообщить модератору
Mazai
0 #1 Mazai 02.10.2006 00:14
Привет всем участникам. Летаю на MD-520N. Вертолет не плохой, но не без недостатков. Дури много, расход 120л/час, но запас топлива всего 242 литра (это даже на фирме MD отмечают), отсутствует ГС и немного тесноватая пассажирская кабина. Обзор из пилотской кабины тоже похуже чем у того же Robinsona-44, но отсутствие ХВ компенсирует все эти недостатки с лихвой особенно когда приземляешся на площадку в городе.
Цитировать | Сообщить модератору

Галерея

Последнее на форуме

.
Вертолеты