Читать RSS.
 
Филиал ВУНЦ ВВС "ВВА" г. Сызрань приглашает на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
10 февраля 2024 года в 11.00 (в 10.00 МСК)
Ждём Вас по адресу: г.Сызрань, ул. Маршала Жукова, филиал ВУНЦ ВВС "ВВА", вход через центральное КПП возле штаба.
Контактный телефон:8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
_
Уважаемые ветераны и выпускники Сызранского ВВАУЛ. Оргкомитетом по подготовке к…
 Отсюда: https://www.syzran-small.ru/news-82742 Скульптура в честь инструкторов СВВАУЛ скоро будет отлита…
  09 декабря 2023 года в филиале Военного учебного научного…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2024

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.
для военнослужащих проходящих службу по контракту, ветеранам БД возраст для приёма увеличен до 30 лет.


Вы можете принять участие в поддержке сайта. Сайт финансируется на пожертвования выпускников училища.

Помочь сайту
Перейти по ссылке
: Администрация сайта благодарит за помощь Выпускников 1999г:
Борнякова Д.Н, Терешенков А.Г, Хаметова М.М, Ермолайчика С.В, Ямбуренко А.В, Голяка И.Л, Питасова С.В, Дроздова В.И, Павлова А.С, Роднякова А.В, Брокера А.А, Галимова А.Р, Торопова В.М, Милькова А.П, Крота В.А, Сержантова Е.В, Шапинского А.А, Брунько Д.С, Саченкова С.В, Куликова Е.М, Леонова М.Ю, Лимонова Д.В, Пухватова А.В, Крывый А.В, Буланенкова Д.В, Савельева А.Н, Паспортникова Д.Е, Левочкина В.В, Гурченко Е.Л., Монастырского Р.К

17.08.2010 «Мангусты» в Афганистане

17.08.2010 05:48 от Maxximus

Статья Владимира Орлова (журнал "Вертолетная индустрия")
Недавно итальянцы подвели итоги эксплуатации ударных вертолетов A129 в Афганистане. Военные были воодушевлены и заявили, что A129 Mangusta представляет собой «невероятное средство устрашения, оперативно действующее днем и ночью при поддержке наземных войск». Региональные командования утверждают, что талибы прозвали вертолет «Черной смертью» из-за его способности «быстро, точно и смертельно» поражать их подразделения, прежде чем они замечают присутствие летательного аппарата в районе боевых действий, особенно ночью. Всегда трудно понять, насколько правдоподобны такие оценки и сведения – являются ли они результатом опроса представителей противника или возникли в недрах отдела маркетинга.

Миссии A129 Mangusta включают в себя сопровождение транспортных вертолетов и непосредственную поддержку наземных войск. В течение 2008 года четыре из шести вертолетов находились в постоянной готовности, два проходили техническое обслуживание либо держались в резерве. Интенсивность применения A129 Mangusta составляла 100 часов налета в месяц.

Впервые силу своего устрашения в большом деле A129 показал в сентябре 2009 года во время проведения операции «Ярость». Тогда талибы взяли под свой контроль полицейский пост Мари Чак, граничащий с Туркменией, где дорогу контролировало афганское подразделение полиции.

Первоначально в операции использовались 9 вертолетов – 2 AB412, 3 CH-47C и 4 A129 Mangusta. Появления вертолетов AB412 и A129 на низкой высоте на фоне солнца было достаточно, чтобы убедить повстанцев начать отступление. Такую же психическую атаку провели в 8 км к югу, что обеспечило контроль над участком и позволило оборудовать главный КПП непосредственно на стратегической магистрали.

Боевое применение явилось проверкой жизнеспособности летательного аппарата. В начале июня 2009 года снарядом калибра 12,7 мм была повреждена хвостовая балка вертолета Mangusta – из строя вышла втулка, соединяющая хвостовой винт с передачей. Повреждение устранили, и вертолет был готов к вылету на следующий день. Следом произошел инцидент с попаданием патрона калибра 7,62 мм в топливный бак, который самовосстановился без последствий для безопасности.
В одной из миссий оказалась поражена основная передача, в ходе которой вертолет продолжал выполнение задания в течение 90 мин., а экипаж узнал о повреждении, только когда A129 Mangusta вернулся на базу. В другом случае боеприпасом был выведен из строя многофункциональный дисплей пилота, но задание продолжили с использованием инструментов второго пилота. На практике были подтверждены высокие жизнеспособность и уровень безопасности при полном дублировании гидравлических, электрических и топливных систем вертолета.

А главным врагом «Мангусты» оказались солнце и пыль. В Герате A129 размещены в огромных палатках, которые изначально разрабатывались как легкие мобильные ангары, обеспечивающие прохладу летом и обогрев зимой.

Для уменьшения температуры в кабине вертолета, а также защиты от пыли и песка во время базирования A129 Mangusta на временных площадках, где не было специальных ангаров, техники проявили смекалку – накрывали окна кабины вырезанными из палаток кусками теплозащитных слоев.

Как значится в отчете, «оборудование A129 разработано для эксплуатации при температуре +50 °C на уровне моря, в то время как она часто превышала 60 °C. Для того чтобы свести к минимуму воздействие солнца на вертолет, экипаж садился в него в ангаре, двигатели запускались после выхода на открытое место, и вертолет сам перемещался к точке взлета».

В обслуживании A129 Mangusta достигли почти 100-процентной ремонтопригодности и «оказались надежными машинами».

В Афганистане 100-часовые регламентные работы проводились в течение двух дней безостановочной работы, а не недели, как это обычно делается в Италии. Но после 300 часов налета вертолеты возвратили в Италию в 3-й армейский полк обслуживания авиации, размещенный в Бергамо и ответственный за флот A129, для восстановления лопастей.

Выяснилось, что по сравнению с Ираком афганский песок меньше изнашивает лопасти основного и хвостового роторов, к тому же, не являясь транспортным вертолетом, A129 легко может избегать посадок на сильно запыленные неподготовленные площадки.

Сегодня Афганистан стал естественным полигоном, где испытываются и получают путевку на глобальный рынок новые образцы боевой вертолетной техники. В свою очередь подготовка и публикация подобных отчетов – щекотливый момент для компаний-производителей. В бой брошены мастера фотографии и рекламных текстов. Если машины с репутацией едва ли потеряют очки в случае неизбежных боевых потерь, то новейшие разработки нуждаются в хорошей прессе – как для оправдания бюджетов, так и для реализации коммерческих планов. Поэтому подобные испытания в условиях реальных боевых действий проводятся с предельной осторожностью и с привлечением лучших пилотов, техников и медийных специалистов.

Комментариев: 1 Просмотров: 5002 Категория: Новости

Комментарии   

Гость
0 #1 Гость 24.08.2010 03:41
(А главным врагом «Мангусты» оказались солнце и пыль. В Герате A129 размещены в огромных палатках, которые изначально разрабатывались как легкие мобильные ангары, обеспечивающие прохладу летом и обогрев зимой.) А наши 8-ки и 24-ки стояли на открытом "воздухе&q uot;, и налёт был, далеко за 100 часов в месяц, на 6 готовых к боевому применению бортов .
Цитировать | Сообщить модератору
.
Вертолеты