Читать RSS.
 
Филиал ВУНЦ ВВС "ВВА" г. Сызрань приглашает на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
10 февраля 2024 года в 11.00 (в 10.00 МСК)
Ждём Вас по адресу: г.Сызрань, ул. Маршала Жукова, филиал ВУНЦ ВВС "ВВА", вход через центральное КПП возле штаба.
Контактный телефон:8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
_
Уважаемые ветераны и выпускники Сызранского ВВАУЛ. Оргкомитетом по подготовке к…
 Отсюда: https://www.syzran-small.ru/news-82742 Скульптура в честь инструкторов СВВАУЛ скоро будет отлита…
  09 декабря 2023 года в филиале Военного учебного научного…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2024

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.
для военнослужащих проходящих службу по контракту, ветеранам БД возраст для приёма увеличен до 30 лет.


Вы можете принять участие в поддержке сайта. Сайт финансируется на пожертвования выпускников училища.

Помочь сайту
Перейти по ссылке
: Администрация сайта благодарит за помощь Выпускников 1999г:
Борнякова Д.Н, Терешенков А.Г, Хаметова М.М, Ермолайчика С.В, Ямбуренко А.В, Голяка И.Л, Питасова С.В, Дроздова В.И, Павлова А.С, Роднякова А.В, Брокера А.А, Галимова А.Р, Торопова В.М, Милькова А.П, Крота В.А, Сержантова Е.В, Шапинского А.А, Брунько Д.С, Саченкова С.В, Куликова Е.М, Леонова М.Ю, Лимонова Д.В, Пухватова А.В, Крывый А.В, Буланенкова Д.В, Савельева А.Н, Паспортникова Д.Е, Левочкина В.В, Гурченко Е.Л., Монастырского Р.К

Обрезанные крылья Родины

22.07.2010 16:42 от Maxximus

Кровь, слезы, многомиллионные компенсации — таков итог любой авиационной катастрофы. Хеппи-эндов не бывает. Поисково-спасательный вертолет “Ка-27” рухнул в Японское море 26 марта 2003 года, экипаж погиб. Не самая кровавая драма в нашем небе закончилась беспрецедентным приговором — впервые в истории российской авиации за ошибки своих подчиненных ответил командир-инструктор.

Подполковник Михаил Путятин выслеживал чужие подводные лодки, готовил экипажи и спасал людей в открытом океане. Теперь лучший командир эскадрильи Тихоокеанского флота и единственный летчик-снайпер на Дальнем Востоке мотает четыре года, как обычный зэк. И отрабатывает беспрецедентный иск — 13 с лишним миллионов рублей, присужденный за гибель вертолета. Оставаясь командиром эскадрильи с зарплатой в 7038 рублей, подполковник Путятин смог бы рассчитаться с частью через 159 лет.

Как проводятся авиационные расследования? Устраняют ли причины, из-за которых в итоге гибнут люди? Кому и за что у нас обрезают крылья? Об этом — в расследовании “МК”.

Кровь, слезы, многомиллионные компенсации — таков итог любой авиационной катастрофы. Хеппи-эндов не бывает. Поисково-спасательный вертолет “Ка-27” рухнул в Японское море 26 марта 2003 года, экипаж погиб. Не самая кровавая драма в нашем небе закончилась беспрецедентным приговором — впервые в истории российской авиации за ошибки своих подчиненных ответил командир-инструктор.

Подполковник Михаил Путятин выслеживал чужие подводные лодки, готовил экипажи и спасал людей в открытом океане. Теперь лучший командир эскадрильи Тихоокеанского флота и единственный летчик-снайпер на Дальнем Востоке мотает четыре года, как обычный зэк. И отрабатывает беспрецедентный иск — 13 с лишним миллионов рублей, присужденный за гибель вертолета. Оставаясь командиром эскадрильи с зарплатой в 7038 рублей, подполковник Путятин смог бы рассчитаться с частью через 159 лет.

Как проводятся авиационные расследования? Устраняют ли причины, из-за которых в итоге гибнут люди? Кому и за что у нас обрезают крылья? Об этом — в расследовании “МК”.

26 марта 2003 года. Японское море, Уссурийский залив. Десять миль от острова Русский. За бортом большого противолодочного корабля “Адмирал Трибуц” 70 метров глубины, плюс пять, ветер северный, умеренный, штормом и не пахнет. “Ну, Топор, молодец! Сел прям в “копейку”!” — не удержался от похвалы руководитель полетов, наблюдавший, как Топыричев два раза подряд уверенно “припарковался”. Или, выражаясь по-летному, на “отлично” выполнил упражнение №130н, т.е. “полеты с корабля на “стопе” ночью”.
Тьма хоть глаз выколи. По плану конец полетов в 24.00. За десять минут до полуночи все экипажи должны вернуться на аэродром, в Николаевку. Времени на третий полет в обрез. Но третья посадка в эту летную смену была бы пятой в марте, а это 10 процентов от оклада. (Оклад начштаба на март 2003-го — меньше семи тысяч рублей.)
Арифметика проста. “Добро” на взлет получено.
Резкий набор высоты. 30 секунд от начала полета — Топыричев резко тянет ручку на себя. “Коробочка”-то укороченная, надо скорее и высоту набирать, и разворачиваться. В спешке забывают выключить фару, и она попадает в облако. Луч отражается, как в зеркале, и слепит экипаж.

“Ну не так резко!” — предупреждает штурман Коровин.

Командир молчит.

“Скорость, скорость, скорость, скорость! Прибавь, Сергеич! — уже кричит он Топыричеву. — Скорость прибавь! Ручку от себя!”

В ответ ни звука. 41-я секунда полета. “Вертушка” выходит на мертвую петлю и с 50 метров падает в море.

Мгновенная смерть.
Похоронив товарищей, вместо Топыричева в Индийский океан ушел Путятин. Больше отправить некого — других подготовленных летчиков в полку не нашлось. Три с лишним месяца подполковник Путятин в боевом походе на противолодочном корабле “Адмирал Пантелеев” выполнял поставленные задачи и тренировал новые экипажи.
Вернувшись на родину, ему дали день, чтобы ознакомиться с пятью томами уголовного дела. О возбуждении которого он ничего не знал.

По заключению комиссии, расследовавшей причины катастрофы, виновником трагедии был признан командир экипажа Александр Топыричев. В полете ночью над морем он потерял пространственную ориентировку, что привело “к перевороту вертолета через несущие винты относительно поперечной оси и последующему столкновению с водной поверхностью”.

А единственного на весь Дальний Восток летчика-снайпера Михаила Путятина, признанного в 2002-м командиром лучшей эскадрильи Тихоокеанского флота, обвинили в том, что он не научил своего подчиненного, начальника штаба — без пяти минут военного летчика 1-го класса — летать (ст. 351 УК РФ “нарушение правил полетов или подготовки к ним”, наказание — лишение свободы на срок до семи лет).
В деле подполковника Путятина и расследователи, и особенно военные прокуроры превзошли самих себя. Знакомишься с документами и будто смотришь дурацкий боевик: враги России околдовали Фемиду в военной форме и теперь ее руками уничтожают остатки нашей авиации. Обрежут крылья — никто и не заметит.
“Путятин неоднократно завышал Топыричеву оценки; не организовал запланированных по темам тренажей; зная, что Топыричев А.С. являлся неподготовленным к выполнению полетов по упражнению №130н, допустил его к ночным полетам” — на запястьях комэска щелкнули наручники.
Приговор — виновен, наказание — четыре года в колонии-поселении с выплатой 13 с лишним миллионов рублей за разбившийся вертолет и находившееся в нем имущество части. А связи между сваливанием Ка-27 и реальными действиями Путятина никакой.
Среди специалистов, проводивших расследование и выступавших потом на суде, ни одного вертолетчика не было. На суде Путятин попросил провести повторную экспертизу с привлечением экспертов-вертолетчиков, умеющих садиться на корабль. Ему в этом отказали.
“МК” обратился за комментариями к командованию авиации ВМФ. Но там после долгих размышлений сообщили, что дело подполковника Путятина поднимать не стоит. И запретили все контакты.
Единственный летчик-снайпер на весь Дальний Восток, подготовивший 12 экипажей, больше не летает. Теперь он экскаваторщик. Два раза в день Путятин отмечается в колонии-поселении. Ночует в вонючем кубрике на пришвартованном военном корабле — когда-то он на такие садился. Спасибо знакомые офицеры приютили. Случись беда у них, они знают, кто за все ответит. Посадить воров-адмиралов, распродававших флот, у военной прокуратуры не получается — руки коротки. Зато с подполковниками никто не церемонится.

Полностью со статьей можно ознакомиться по ссылке :http://www.mk.ru/editions/daily/article/2005/12/22/187822-obrezannyie-kryilya-rodinyi.html
И еще по этой же теме: [url=http://old.vladnews.ru/magazin.php?id=12&idnews=25482&current_magazin=1553]http://old.vladnews.ru/magazin.php?id=12&idnews=25482&current_magazin=1553[/url]

Статья от 2005 г.

Комментариев: 0 Просмотров: 5973 Категория: Новости

.
Вертолеты